Минсельхозпрод рассчитывает в 2020 году приблизить экспорт сыров к $1 млрд
2019-10-06 22:18
6 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Экспорт белорусских сыров в 2020 году при нынешних темпах роста может приблизиться к $1 млрд. Такими ожиданиями поделился в эфире телеканала
"Беларусь 1" начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов, сообщает БЕЛТА.
По словам Алексея Богданова, не один год белорусские сыроделы шли к тому, чтобы добиться высоких рейтингов своей продукции в мире. "По итогам прошлого года мы экспортировали более чем 170 тыс. т сыров. Это на 62% больше, чем 5 лет назад, - привел цифры представитель Минсельхозпрода. - Думаю, что в 2020 году мы подойдем к цифре экспорта сыров в $1 млрд".
Алексей Богданов отметил, что все предприятия этого направления экспортно ориентированные. Они стараются максимально внедрять новейшие виды сертификаций, чтобы соответствовать мировым стандартам и быть вхожими на самые разные рынки.
Сегодня Беларусь поставляет сыры более чем в 20 стран мира, из них свыше 90% - страны постсоветского пространства. "Мы не стоим на месте и работаем над диверсификацией экспорта. Активно поставляем сыры в такие страны, как США, Канада, Саудовская Аравия, Ирак, Китай. Перспективы интересные. Продолжим работу в этом направлении", - сказал Алексей Богданов. Он подчеркнул: чтобы это стало возможным, проведена значительная модернизация как ферм, на которых производится сырье, так и перерабатывающих предприятий.
Еще один важный фактор успеха этой продукции - традиции сыроварения, которые развивались долгие годы, в разные периоды истории страны. "И, безусловно, мы делаем ставку на новинки. За 7 месяцев текущего года мы экспортировали 500 тыс. т сыра моцарелла - это больше, чем показатель целого прошлого года, в два раза", - привел пример Алексей Богданов.
Беларусь входит в топ 5 по большинству молочных товарных групп. Например, по маслу страна занимает третью строчку в мировом рейтинге экспортеров, по сухому обезжиренному молоку - пятую. Что касается сыров и творога, Беларусь на четвертой позиции после стран объединенной Европы, Новой Зеландии и США.
По мнению Алексея Богданова, мясо-молочная продукция и многие другие позиции белорусского экспорта в сельхозтоварном продовольствии имеют большое значение для формирования образа Беларуси. "Я бы сказал, что лицо нашей страны - это качественный, безопасный, вкусный товар для любого человека", - отметил начальник главного управления ВЭД.
Он поделился наработками по расширению рынков сбыта по другим товарным группам. Это и работа по сертификации белорусской говядины для рынка Турции (есть вероятность, что до конца текущего года будут осуществлены первые поставки), и пробная партия аналогичного товара в Иран, куда не было поставок уже почти 7 лет. "Наша делегация вернулась из Вьетнама, где мы активно работаем над тем, чтобы сертифицировать мясо-молочную продукцию для этого рынка. Пока поставки туда идут через каналы свободных экономических зон. Занимаемся тем, чтобы открыть для поставок в Китай белорусский свекловичный жом, пытаемся завершить сертификацию детского молочного питания", - добавил Алексей Богданов.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.