МИД: Беларусь стремится выйти на новый уровень кооперации с Вьетнамом

2023-12-07 18:12
7 декабря, Хошимин /Корр. БЕЛТА/. Беларусь стремится выйти на новый уровень кооперации с Вьетнамом. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси Евгений Шестаков на открытии белорусско-вьетнамского бизнес-форума в Хошимине, передает корреспондент БЕЛТА. Он подчеркнул, что Вьетнам является традиционным торговым партнером Беларуси в Юго-Восточной Азии, а экономики двух стран взаимно дополняют друг друга. "Мы планомерно углубляем дружеские, взаимовыгодные отношения с вьетнамским народом, цель которых - рост благополучия граждан наших стран", - сказал Евгений Шестаков.

По его словам, белорусское сельскохозяйственное сырье и продукты питания занимают прочную нишу на рынке Вьетнама, а белорусские карьерные самосвалы, тракторы и другая продукция автомобильной промышленности известны во Вьетнаме много десятилетий. В свою очередь белорусский потребитель хорошо знаком с такими вьетнамскими товарами, как морепродукты, рис, кофе. Ряд флагманских белорусских предприятий работает на поставляемом из Вьетнама сырье, оборудовании и электронике. "Все это свидетельствует о взаимозависимости и взаимодополняемости белорусской и вьетнамской экономик. Причем эти процессы будут со временем только усиливаться. Беларусь стремится выйти на новый уровень кооперации с Вьетнамом, который характеризовался бы наличием прочных производственных и технологических связей", - отметил замминистра.

По его мнению, этого можно достичь путем создания совместных предприятий по выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции для удовлетворения внутреннего спроса и с последующим выходом на рынки третьих стран. Во время бизнес-форума более 60 представителей бизнеса белорусской и вьетнамской промышленной, сельскохозяйственной отраслей и научной сферы обменялись мнениями и рассказали о своих возможностях на внешнем контуре. Представители вьетнамского бизнеса приняли участие в переговорах с деловыми кругами Беларуси, а также изучили белорусскую продукцию на экспозиции.
Как сообщили в Национальном центре маркетинга, по итогам мероприятия заключено 12 контрактов на поставку белорусской продукции. НЦМ подписал три меморандума о сотрудничестве с вьетнамскими партнерами. Директор Национального центра маркетинга Николай Борисевич подчеркнул готовность центра оказывать всестороннюю поддержку развитию белорусско-вьетнамских деловых контактов. Организаторами бизнес-форума выступили Национальный центр маркетинга и Агентство по продвижению торговли Вьетнама Vietrade при поддержке генконсульства Беларуси в Хошимине.-0-