МАЗ к 75-летнему юбилею презентовал автобус третьего поколения

2019-08-09 13:16
9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минский автомобильный завод к 75-летнему юбилею представил автобус третьего поколения, который придет на смену действующим моделям. Презентация состоялась сегодня на площадке у Дворца культуры МАЗ, передает корреспондент БЕЛТА.

Технику отличает новый дизайн и уникальные конструкторские решения. При изготовлении использовались передовые узлы и агрегаты. В автобусе просторный салон с полуторными сиденьями и климат-контролем, зарядкой для смартфонов.
Как отметил начальник отдела компоновки автобусов, ведущий разработчик МАЗ-303 Иван Войтешонок, представленная модель удобнее в обслуживании. Комплектация рассчитана на рынок Европейского союза, но предприятие работает и над другими вариантами в зависимости от пожеланий заказчиков. "Автобусное производство гибкое, это не конвейерная сборка", - уточнил он. Говоря о стоимости новой техники, Иван Войтешонок сказал, что цена возрастет незначительно. "Все зависит от количества опций. Каркас из нержавеющей стали гораздо дороже стандартного, но можно оставить прежний", - добавил он.

На улицах городов новинку можно будет увидеть не ранее, чем через год. Такое время потребуется для испытаний и освоения производства. Пока собран первый образец, работы завершились всего несколько недель назад. В целом разработка длилась около двух лет. "Для того чтобы появились другие модели третьего поколения, предстоит отработать определенные технологии", - отметил Иван Войтешонок.

Первой моделью третьего поколения стал низкопольный МАЗ-303. Каркас выполнен из нержавеющей стали и широко покрыт стеклом для большего света. Он получил стильный экстерьер с силуэтом зубра. В машине установлен двигатель класса Евро-6. Разработчики переосмыслили внешний вид и строение автобуса, совместив европейский дизайн с национальными традициями. "Здесь более прочный каркас. Наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. Остекление выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии. Полностью переработан пассажирский салон, практически вдвое стало больше мест на низком полу. Создана удобная накопительная площадка, применяются полуторные сиденья, новые материалы отделки. Поручни вынесены в проход для удобства стоящих пассажиров. Поездка в общественном транспорте должна быть комфортной - к этому стремятся все города", - сказал Иван Войтешонок.

Процессы управления техникой в значительной степени автоматизированы, что позволяет несмотря на большую вместительность значительно снизить потребление топлива - ориентировочно на 6-10% по сравнению с действующими моделями. Габариты подвижного состава для города оптимальные: длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, высота - 3,1 м. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 - на сиденьях. Возможна компоновка и с 16 сиденьями на низком полу. Высота подножки - 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Среди интересных новшеств - USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев. В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура "под дерево". Место водителя также осовременили, сделав удобным и высокотехнологичным. Так, поставлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отрезана от салона.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система - пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Заодно снизили уровень шума и вибраций во время движения.

Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает свыше 1300 единиц. Новое поколение автобусов символично выпустили к 75-летию МАЗа. Автобусы будут предлагать для использования в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Как ожидается, они получат прописку на маршрутах европейских городов. Их также готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы. В МАЗ уверены, что новое поколение автобусов способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью предприятие рассчитывает не только укрепить свои позиции на традиционных рынках, но и выйти на новые. Помимо экологичности и надежности сделан упор на комфорте для пассажиров и водителя. Минский автомобильный завод - одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-2, 3, 4, 5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и модификаций. Сегодня на празднике, посвященном 75-летию завода, состоялась презентация автобуса нового поколения.-0-

Фото Оксаны Манчук

Белорусский силач установил мировой рекорд, сдвинув 15 тягачей МАЗ
Протянуть технику на расстояние 7 м 20 см стронгмену удалось со второй попытки за 1 мин. 03,75 сек. Общий вес груза составил 157,5 т.
МАЗ разрабатывает модели электробусов
"Мы разрабатываем электробус с батареями на крыше, для чего нужен усиленный каркас", - отметил ведущий разработчик автобуса МАЗ 303 третьего поколения Иван Войтешонок.