Лугина: в приоритете - кооперация с партнерами за пределами страны

2024-03-29 11:43
29 марта, Минск, /Корр. БЕЛТА/. Если раньше предприятия "Беллегпрома" работали на зарубежных рынках преимущественно через оптовые звенья и дилеров, то сейчас в приоритете развитие кооперационных цепочек с партнерами. О новых тенденциях в отрасли журналу "Экономика Беларуси" рассказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, сообщает БЕЛТА.
Лугина: роботизация в отрасли продиктована сильнейшей конкуренцией на зарубежных рынках
"Неплохо получается создание промкооперации в некоторых регионах России и Узбекистане. Например, жодинское ОАО "Свiтанак" с октября прошлого года везет туда стабилизированное трикотажное полотно, которое связано на его оборудовании, выкрашено по строгим национальным техническим требованиям и техрегламентам Таможенного союза, с нашими лекалами и дизайнерскими разработками. Из него на предприятиях Узбекистана с полным сопровождением белорусских технологических служб изготавливают на раскройно-швейных участках модели под торговой маркой "Свiтанак" и возвращают к нам или поставляют на местный рынок и в Россию", - рассказала Татьяна Лугина.
"Беллегпром" планирует открыть 8 магазинов "Да дому" в российских городах-миллионниках
Подобный опыт есть также у "Милавицы", "Калинки", "Славянки", Оршанского льнокомбината - по изготовлению льняных мужских рубашек. Схема организации работы на давальческом сырье связана с дефицитом рабочих рук."Очень важно профессиональные компетенции швеи направлять на более трудоемкий и сложный в изготовлении ассортимент, такой как пальтовая, костюмно-плательная группа. А то, что попроще - верхний, бельевой трикотаж, юбки, брюки для детей, - можем передать на изготовление коллегам", - дополнила Татьяна Лугина. И главное, узбекские и российские партнеры в этом заинтересованы.-0-*Полный текст интервью читайте в журнале "Экономика Беларуси".