Лугина о развитии легпрома: предприятия стремятся расширять кооперационные связи

2024-10-02 18:20
2 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Основной отраслевой вопрос сегодня -  технической и технологической кооперации, которая сменила в топе приоритетов предприятий торговый акцент. Такое мнение в общении с журналистами после торжественной церемонии открытия 48-й Международной специализированной выставки-ярмарки по оптовой продаже товаров легкой промышленности BelTexIndustry, что проходит в столице с 2 по 4 октября, высказала председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина, передает корреспондент БЕЛТА.
Лугина об открытии BTI-2024: модный показ стал сюрпризом для гостей форума
Было подчеркнуто, что первый день выставки посетило большое количество гостей. Ежегодно коллекции будущего сезона на полях BelTexIndustry презентуют около 100 экспонентов. География BTI-2024 - Беларусь, Турция, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Внушительное представительство у узбекской делегации, в которую вошли 18 специалистов в легкой промышленности.
Это не писк - торжество моды! Главная фешен-выставка Беларуси стала событием в первый же день
"Техническая и технологическая кооперация, на мой взгляд, является наиболее актуальным направлением в развитии отрасли во всех странах. Если раньше мы говорили о торговле, сегодня в топе наших интересов кооперация. Для налаживания связей по этому вектору выставку, собственно, и посещают представители зарубежного бизнеса: Индии, Казахстана, Китая и, конечно, разных регионов России", - сделала акцент глава "Беллегпрома".
 В программе деловых встреч на полях BTI проведение В2В-переговоров, задача которых выяснить, как укрепить уже установленные связи между отраслями легкой промышленности разных стран, провести оценку оптовых продаж, поговорить о стратегии отраслевого развития и выработать общие подходы.  "Сегодня мир настолько динамичен, что планировать даже на послезавтра очень сложно. Здесь надо улавливать тренды и пытаться угадать, в какую сторону движутся конкуренты, коими для нас преимущественно являются страны дальнего зарубежья: Индия, Бангладеш, Индонезия, Вьетнам. Сверхбыстрыми темпами развивается Китай, причем не только в области пошива, но и в области технологий - автоматизации, роботизации. С оглядкой на иностранный опыт и мы должны ставить для себя задачи", - убеждена Татьяна Лугина. Руководитель концерна добавила, что отечественные предприятия легпрома очень хорошо осознают свои перспективы в связи с освобождением рынков, они также понимают выгодность занятия определенных ниш и двигаются в данном направлении. Татьяна Лугина заверила, что сделано уже немало.   "Сегодня не так, как раньше: приехал и сразу победил. Случается, надо один и тот же рынок посетить и пять, и десять раз, чтобы занять какую-то позицию. Да, белорусское качество в одежде - уже бренд, но приоритетным для многих покупателей критерием по-прежнему остается цена, это важный фактор конкурентоспособности продукта, поэтому одна из основных задач для нас - найти способы снижения затрат на производство", - заметила Татьяна Лугина.  В планах у отечественного легпрома и развитие fashion-индустрии. Здесь главное не разбазарить запал, не потерять свой стиль и накопленный опыт. По словам главы концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, генетически белорусы чувствуют стиль и моду, а потому обладают всем необходимым для создания собственных коллекций."Деловая программа особенно первых двух дней выставки будет достаточно напряженной. Мы, безусловно, друзья и партнеры со всеми нашими зарубежными экспонентами, однако в первую очередь наши помыслы направлены на развитие нашей экономики и легкой промышленности. Я думаю, что какие-то новые мысли после BTI появятся точно, как и новые проекты, а еще мы укрепим старые связи. Выставка пройдет очень плодотворно и интенсивно", - не сомневается председатель концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина.  Выставка BTI сумела зарекомендовать себя как уникальную площадку для демонстрации оригинальных новинок и трендов предстоящего модного сезона, место проведения бизнес-встреч с обсуждением актуальных тем развития отрасли и полезную локацию, предоставляющая возможность для заключения контрактов и подписания договоров. В рамках деловой программы выставки проходят специализированные семинары и организуются бизнес-диалоги с участием руководителей ведущих предприятий, представителей торговли и СМИ, проводятся презентации компаний и показы коллекций одежды и обуви.-0-Фото Татьяны Матусевич