Лучше по качеству, доступнее в цене. Линию по производству мягкой карамели запустили в Ивенце
2024-10-25 14:20
25 октября, Воложинский район /Корр. БЕЛТА/. В городском поселке Ивенец, что в Воложинском районе, торжественно запустили новую производственную линию по изготовлению мягкой карамели. Создание кондитерского производства было анонсировано давно и реализуется в рамках масштабной инициативы "Один район, один проект", сообщает корреспондент БЕЛТА.
Мягкую карамель будут изготавливать на базе филиала кондитерской фабрики "Слодыч". В Ивенце займутся выпуском девяти разных видов конфет в трех группах: в форме стика со вкусами лимона, клубники и яблока, конфеты с яблочной, вишневой и апельсиновой начинками и в форме пастилки со вкусами малина-лимон, клубника-банан и яблоко-ананас. Планируется изготавливать миксовые конфеты в общей упаковке и в индивидуальной весом 200 г. Для нашей страны проект инновационный и импортозамещающий - до сегодняшнего дня всю мягкую карамель Беларусь импортировала. Директор кондитерской фабрики "Слодыч" Александр Нечай уверяет: отечественные конфеты будут ничуть не хуже заграничных аналогов, а качеством и ценой и вовсе порадуют белорусских потребителей.
"В новом для себя сегменте - производстве конфет - мы начали работать около четырех лет назад на площадке в Ивенце. За это время были достигнуты неплохие успехи: завоевана внушительная часть белорусского рынка молочных и желейных конфет. Однако рынок не стоит на месте, и мы развиваемся вслед за ним, - сделал акцент Александр Нечай. - Сегодня молодое поколение хочет съесть не просто вкусную, но еще и интересную конфету. Был изучен мировой спрос и зарубежные аналоги, а после принято решение, что следующий шаг в развитии фабрики - выпуск мягкой карамели. Предприятие обеспечит продукцией внутренний рынок, получит обратную связь, а после будет двигаться дальше".
По оценкам экспертов, белорусы потребляют порядка 2,2 тыс. т мягкой карамели в год. Производственные мощности филиала "Слодыч" в Ивенце рассчитаны на ежегодный выпуск 1,2 тыс. т продукта, то есть в месяц здесь будут изготавливать около 90-100 т сладости. Задействуют в процессе около 30 специалистов - столько новых рабочих мест появилось в регионе с запуском производственной линий. Создание дополнительных мест работы для жителей небольших населенных пунктов республики - одна из целей, которые и преследуют подобные глобальные инвестиционные инициативы.
"Для Минской области важно, чтобы предприятия создавались именно в таких небольших городских поселках, деревнях. Проделана большая работа, чтобы Ивенец заиграл свежими красками. Помню, как лет пять тому назад мы не представляли, что делать с этой производственной площадкой, а сегодня это современное востребованное предприятие. На мой взгляд, вот он - пример эффективного государственного бизнеса, который работает на результат и является социально ответственным, - поделился мнением заместитель председателя Минского облисполкома Денис Курленко. - В программу "Один район, один проект" в нашей области включено большое количество инициатив в перерабатывающей промышленности, есть ряд проектов в машиностроении. В целом, затрудняюсь назвать отрасль, которая не была бы представлена в перечне проектов".Основная их масса в центральном регионе страны будет реализована в следующем году, более 10 новых проектов включено в план развития районов области на следующую пятилетку. Как было подчеркнуто, перечень инициатив живой и постоянно пополняется.
К слову, реализовать масштабные задумки без инвестиционных вливаний было бы затруднительно. В частности, финансирование закупки оборудования для производства мягкой карамели в Ивенце велось через инвестиционный фонд "Белгоспищепрома". Для кондитерской фабрики "Слодыч", реализующей за счет собственных средств еще один проект по производству вафель в Молодечно, в одиночку справиться с амбициозной задачей было бы непросто. Директор фабрики рассказал, что специалисты предприятия провели тендер, изучили качество и цены предложенных вариантов и остановили свой выбор на китайском оборудовании, которое оказалось в четыре раза дешевле европейских аналогов и в два раза ниже в цене турецких, при этом продемонстрировало достойное качество.
"Проект был не простым с точки зрения приобретения оборудования, поиска источников финансирования, сжатых сроков реализации для получения быстрого экономического эффекта, - подчеркнул председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков. - Выпуск импортозамещающего ассортимента продукции для нас приоритетен. Что касается мягкой карамели, наша задача сегодня не только создать конкуренцию для импорта, но и завоевать основную долю внутреннего рынка. Ведь наша конфета не уступает по качеству зарубежным образцам, но главное - предлагается по более доступной цене, потому что ингредиенты - полностью белорусские и натуральные, в том числе начинки. Применяется классическая схема производства, никаких глубоких химических процессов здесь нет".Глава концерна в общении с журналистами отметил, что производство ориентировано на внутренний рынок. Порядка 95% ассортимента, выпускаемого на базе филиала предприятия в Ивенце, продается в Беларуси и только малая часть реализуется за рубеж. Вместе с тем по мере наращивания объемов выпуска белорусские конфеты из мягкой карамели будут выходить и на международные рынки, в качестве приоритетного определяя для себя рынок Поднебесной. Олег Жидков заверил: ассортимент без труда удастся адаптировать под вкусы и предпочтения китайского потребителя.
В общем и целом, производители и власти сходятся в одном - развитию сладкого предприятия в Ивенце быть. На это указывает статистика, ведь концерн "Белгоспищепром" удовлетворяет спрос белорусского потребителя в выпускаемых товарах в диапазоне от 30% до 99%. Рекордсмен - сахар, 99% потребляемого в стране - отечественного производства, а, например, удельный вес отечественного шоколада и шоколадной продукции в общем потреблении белорусов - порядка 50%. То есть резерв для роста и совершенствования, по словам председателя концерна пищевой промышленности, однозначно есть.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.