Концепция развития рекламного рынка Беларуси находится на согласовании

2016-10-19 16:39
19 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концепция развития рекламного рынка Беларуси, разработанная представителями бизнеса, находится на согласовании у заинтересованных структур. Об этом рассказала журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Барышникова, сообщает корреспондент БЕЛТА. По словам Ирины Барышниковой, особенность разработки данной концепции в том, что если раньше документ от начала и до конца разрабатывался госорганами, то в этот раз инициатива по формированию концепции передана бизнесу. "Мы сначала запросили мнение государственных органов о необходимости внесения изменений в законодательство, изменений по вопросу регулирования рынка. Но потом - так как сегодня существуют три ассоциации рекламных организаций, и это интересы бизнеса прежде всего - предложили его представителям внести свои варианты", - рассказала Ирина Барышникова.
На сегодня комплекс мер по развитию рекламного бизнеса республики определен ассоциациями, скомплектован и проходит рабочую стадию согласования со всеми заинтересованными. "Этот документ, можно сказать, в большей части написан представителями бизнеса, они определили, что им мешает на сегодняшний день развиваться, и какие необходимо принять меры для дальнейшего расширения рекламного бизнеса", - подчеркнула представитель министерства. Ирина Барышникова отметила, что в Беларуси нет лицензирования и сертификации рекламы. Но предусмотрено согласование рекламы лекарственных средств и медицинской техники, согласование наружной рекламы, других барьеров нет. Говоря о социальной рекламе, Ирина Барышникова пояснила, что было принято решение согласовывать ее по параметрам качества, и затем по возможности отслеживать ее эффективность - этим занимается межведомственный совет по рекламе. Ирина Барышникова также отметила, что в Беларуси есть много хорошей социальной рекламы. Существует заинтересованность, чтобы как можно больше профессионалов было вовлечено в процесс ее создания, а государственные органы оценивали ее эффективность. По итогам 2015-2016 годов отобрано свыше 10 работ, которые представлены на конкурс социальной рекламы в России.-0-