Кондитерские фабрики "Белгоспищепрома" реализовали более 30 импортозамещающих проектов

2024-05-22 12:16
22 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мюсли, нуга, комбинированные конфеты и шоколад с двойной начинкой - такие товарные позиции вошли в ассортиментный перечень кондитерских фабрик концерна "Белгоспищепром" после реализации свыше 30 импортозамещающих проектов. Об этом на семинаре в Научно-практическом центре НАН Беларуси по продовольствию корреспонденту БЕЛТА рассказала заместитель начальника управления по производству продуктов питания концерна "Белгоспищепром" Оксана Близнюк. Темой семинара стали практические аспекты снижения содержания сахара и применения ингредиентов для его замены при изготовлении кондитерских изделий. Не первый год кондитерские фабрики концерна - "Коммунарка", "Спартак", "Слодыч", "Красный пищевик", "Красный пищевик-Славгород" и "Красный Мозырянин" - успешно работают по обоим направлениям и гордятся определенными успехами. "Кондитерская отрасль сегодня является одной из самых развитых в пищевой промышленности республики и имеет устойчивый потребительский спрос. Наш покупатель хочет пробовать новые виды продукции, поэтому мы непрестанно проводим модернизацию на наших предприятиях. За последние пять лет кондитерские предприятия концерна "Белгоспищепром" реализовали более 30 импортозамещающих проектов. Благодаря этому на полках наших магазинов можно увидеть белорусскую нугу, комбинированные конфеты, шоколад с двойными начинками, прежде не было у нас и батончиков мюсли. Сегодня все эти товары есть в портфелях наших предприятий", - рассказала Оксана Близнюк. На 1 января кондитерские фабрики концерна производят более 5 тыс. наименований товаров по свыше 1,5 тыс. разработанных рецептур, что позволят удовлетворять потребности самых взыскательных потребителей. В 2023 году предприятия концерна произвели 1,6 тыс. т кондитерских изделий с пониженным содержанием сахара (темп роста - 128,6%), за 1 квартал 2024 - 0,5 тыс. т. "Белорусские кондитеры пристально следят за мировыми трендами, которые диктуют приверженность здоровому питанию. В связи с этим в нашем ассортименте появились товары для ЗОЖ, доля которых от общего объема производства составляет 2%. В целом, мы можем говорить о том, что после пандемии белорусский покупатель стал больше внимания уделять здоровью и выбирать продукты питания, исходя из этого. Мы в русле этой тенденции провели модернизацию и сегодня выпускаем продукцию с пониженным содержанием сахара, с повышенной пищевой ценностью, с белком, с коллагеном. Представлены целые линейки товаров для людей с разными заболеваниями, в том числе для больных диабетом. В эти линейки входит большой перечень кондитерских изделий: печенье, шоколад, халва, зефир, паста с белком", - уточнила замначальника управления по производству продуктов питания концерна "Белгоспищепром". Затронув тему лидеров потребительского спроса, Оксана Близнюк упомянула востребованный у покупателей шоколад с высоким содержанием какао-продуктов или без сахара, который выпускают и "Спартак", и "Коммунарка". В выборе желаемого продукта покупателю помогает грамотно организованное помещение фирменных магазинов, где на соответствующие полки и стенды указывают надписи "Продукция для здорового питания". Гордится "Белгоспищепром" и некоторыми уникальными товарными позициями с маркировкой "для детского и дошкольного питания". "Слодыч" не первый год выпускает широкий ассортимент подобного печенья, а "Красный пищевик" не так давно запустил производство мармелада. "Наши технологи и маркетологи для ознакомления с кондитерскими новинками, в том числе с минимальным содержанием сахара, регулярно выезжают на выставки, выясняют, что могут взять в оборот. Но ориентированы мы в первую очередь, конечно, на соблюдение требований всех техрегламентов. Сложные рецептуры, предназначенные для людей с проблемами со здоровьем, мы разрабатываем совместно со специалистами Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию. Все рецептуры согласовываются с Минздравом", - заметила Оксана Близнюк.-0-