Колтович: защита потребительского рынка является важнейшей задачей Минторга

2016-02-10 16:19
10 февраля, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Защита потребительского рынка является важнейшей задачей Министерства торговли, заявил сегодня министр торговли Владимир Колтович, подводя итоги заседания ведомства, на котором рассматривалось развитие отрасли в 2015 году, передает корреспондент БЕЛТА. "Есть текущие задачи, которых никто с нас не снимал, несмотря на то, каким министерство будет дальше - с новыми функциями или без них. Первая - это защита потребительского рынка. В условиях закрытия традиционных рынков это задача №1, вы все это знаете", - сказал Владимир Колтович, обращаясь к участникам коллегии.
Он отметил, что Минторг не имеет права написать инструкцию, в соответствии с которой нужно было бы отдавать предпочтение тому или иному товару. "Поэтому каждый руководитель должен понимать, что продавать и как. В этой связи Министерство торговли будет пытаться через областные управления давать сигналы по нашей слаженной работе - госоргана и всех руководителей предприятий вне зависимости от формы собственности - по выполнению задачи по защите внутреннего рынка, а она выражается в доле отечественных товаров", - пояснил министр. По словам Владимир Колтовича, на 2016 год поставлена задача довести долю товаров отечественного производства до 71% в общем объеме. "Там, где создана конкурентная среда, - обеспечьте присутствие белорусских товаров на полках, покажите товар лицом и продайте отечественный товар, не ущемляя импорт", - поручил министр. Второй задачей Владимир Колтович назвал обеспечение платежеспособности. "Когда торговля перестанет платить, все остановится. Поэтому комиссия (по расчетам за потребительские товары. - Прим. БЕЛТА), которая поддержана премьер-министром, уверен, заработает. Мы попробуем разобраться в причинах неплатежей. В работе обязательно будут участвовать банки, облисполкомы. Хотел бы, чтобы руководители предприятий отнеслись к этому вопросу серьезно", - сказал он. Также министр отметил задачи по обеспечению объектов торговли широким ассортиментом товаров и работе торговли и бытовому обслуживанию населения в малых городах и сельских пунктах.
"Если говорить в целом, то торговля сработала не хуже всех. У нас 100,2%. Хотя рентабельность всего 2,4%, зарплата не самая низкая. В среднем по торговле она сложилась на уровне Br6,8 млн. Поэтому результаты есть", - подытожил Владимир Колтович.-0-