Инфраструктура для резидентов парка "Великий камень" будет готова осенью

2016-06-28 19:18
28 июня, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Необходимая инфраструктура для резидентов Китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень" будет доступна уже этой осенью. Об этом сообщил на круглом столе на тему "Преимущества и перспективы Беларуси в строительстве экономического пояса Шелкового пути" первый заместитель генерального директора СЗАО "Компания по развитию индустриального парка" Кирилл Коротеев, передает корреспондент БЕЛТА. Кирилл Коротеев отметил, что за прошедшие 7 месяцев с момента заседания в Минске первого подобного круглого стола в развитии индустриального парка сделано много. "Что касается строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, то общая готовность первых дорог парка общей протяженностью 13 км составляет 85%, инженерных сетей электроснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения и связи - 98%. Завершение строительства дорог и инженерных сетей в полном объеме запланировано в ближайшее время", - сказал он.
По его словам, готовность инженерных сооружений, таких как водозаборные насосные станции, очистные сооружения дождевых стоков и хозяйственно-бытовых стоков, трансформаторные и распределительные подстанции, составляет от 40% до 90%. Первые сооружения будут готовы уже в августе, ввод в эксплуатацию основного комплекса завершится в октябре текущего года. "Таким образом, как и было обещано, необходимая инфраструктура будет доступна для резидентов уже этой осенью. Напомню, речь идет о территории 350 га, полностью обеспеченной инженерной и транспортной инфраструктурой в соответствии с самыми передовыми проектными решениями. Среднее количество задействованного на строительстве объектов парка персонала составляет 1,2 тыс. человек с запланированным увеличением до 2 тыс. в ближайшее время. Объем инвестиций в объекты парка уже превысил $100 млн, а по итогам 2016 года сумма увеличится вдвое", - отметил первый заместитель гендиректора. "Основной объект, имеющий особый интерес с точки зрения формирования товарных потоков экономического пояса Шелкового пути и влияния на его архитектуру, это, безусловно, логистический субпарк "Чайна Мерчантс Групп", - сказал Кирилл Коротеев. - Реализация данного проекта идет полным ходом. При нормативном сроке строительства всего объекта в 33 месяца он будет построен в три раза быстрее - за 11 месяцев - и сдан уже в ноябре этого года". В состав первой очереди площадью 25 га входят три логистических склада площадью более 15 тыс. кв.м каждый; контейнерный терминал (площадка) - более 26 тыс. кв.м; здание бизнес-центра с гостиницей; выставочный центр; комплекс сопутствующих вспомогательных инженерных сетей и сооружений. Сооружения логистического субпарка позволят оказывать комплекс услуг по складскому хранению, грузоперевозкам авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, распределению, погрузке и переработке товаров, таможенному контролю, а также обеспечивать оптовую торговлю, в первую очередь, с Китаем, содействовать продвижению белорусской продукции на данный рынок, что имеет особое значение в нынешних условиях.-0-