Гриц: качество продуктов питания стало белорусским брендом, в тренде и отечественное семеноводство
2022-09-04 13:18
4 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Качество продуктов питания стало белорусским брендом, в тренде и отечественное семеноводство. Об этом заявил экономический аналитик Георгий Гриц в проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА.
"Сельское хозяйство и качество продуктов питания стало белорусским брендом. И ориентация на отечественное семеноводство тоже является трендом. То, что сегодня зерно и плодоовощные культуры выращиваются на отечественном семенном фонде от 60% до 80%, - это достижение", - сказал Георгий Гриц.
Если немного вернуться в историю, можно увидеть, с каким вниманием государство всегда относилось к семеноводству, подчеркнул он. "Взять Великую Отечественную войну, когда был голод в стране, но семенной фонд сохранялся как золотой запас. Понимание, что хлеб - всему голова, передалось и нам. Это свойство исторической памяти. Не только глава государства, но и многие чиновники высокого уровня вышли из деревни, как говорится, от корней. Именно на малой родине формируется отношение к исконным ценностям, в том числе выращиванию хлеба, овощей", - отметил экономический аналитик.
"Выращивание семенного материала уже является бизнесом, торгуем с нашими соседями. Спрос есть и сейчас, в условиях санкций, - обратил внимание Георгий Гриц и рассказал историю, связанную с санкционной политикой Запада. - Достаточно крупную партию продали в Латвию. И европейцы в наказание за покупку у белорусов лишили дотаций. Это превращается в политическую конъюнктуру, в политический демарш под лозунгом "Не работайте с белорусами". Хотя наши соседи при выборе, что сеять и выращивать, готовы покупать наше".-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.