Головченко: нужно увеличивать эффект от вложенных в научные разработки средств
2023-11-11 15:06
11 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси нужно увеличивать эффект от вложенных в научные разработки средств. Об этом заявил журналистам премьер-министр Роман Головченко по итогам посещения Минского городского технопарка, передает корреспондент БЕЛТА.
"Научно-техническая политика государства строится исключительно на принципах востребованности прогнозируемых результатов. В том числе и по моему настоянию мы несколько лет уже используем подход, в соответствии с которым любая разработка, особенно финансируемая за счет бюджетных средств, должна иметь заказчика. Чтобы мы потом не попадали в ситуацию, когда разработка сделана, а ее никто не хочет внедрять, либо она получилась слишком дорогой и заказчика под нее нет. Разработчики деньги получили, а внедрения нет - такого быть не должно. Не скажу, что эта система работает на 100% идеально, но прогресс налицо. Сейчас идет окончательный поворот к полной смычке науки с производством", - констатировал Роман Головченко.
Он отметил, что деньги, которые вкладываются в научно-техническую деятельность, дают свой эффект. "На один рубль вложенных средств будет порядка 15 рублей выпуска инновационной продукции. Отдача очень серьезная. Кроме того, около пятой части от стоимости реализованной продукции возвращается непосредственно в бюджет в виде НДС. И, конечно, имеют значение общие показатели экспорта. Так что прямые бюджетные инвестиции в разработки возвращаются кумулятивным способом. Главная задача - еще больше увеличить эффективность отдачи от вложенных средств", - подчеркнул премьер-министр.
По его словам, необходимо, чтобы вся наука работала исключительно на конкретные задачи и потребности отечественной экономики. "И даже если разработка по какой-то причине не востребована полностью в отечественном реальном секторе, она должна быть упакована в продаваемую оболочку. То есть мы должны продавать технологии, неважно, на внутреннем или внешнем рынке. Так что еще есть над чем работать. Нужно повышать эффективность научно-технической деятельности. Сейчас мы оцениваем ее как удовлетворительную", - обратил внимание глава белорусского правительства.
Также он затронул тему оснащения технопарков. "Есть центры коллективного пользования, где размещается дорогостоящее оборудование, которое не может позволить себе небольшая компания. Это сложные станки, измерительное оборудование. Например, такой центр есть в Минском городском технопарке", - отметил Роман Головченко. Кроме того, в рамках госпрограммы инновационного развития средства выделяются на закупку оборудования, необходимого резидентам технопарков для организации инновационных производств. На эти цели предусмотрено Br167,8 млн бюджетных средств.
Всего в Минском городском технопарке 54 предприятия-резидента, которые размещаются на трех площадках. Наибольшее количество - 43 - расположены на ул.Солтыса. Еще 10 резидентов располагаются на Партизанском проспекте. На площадке на ул.Центральной - один резидент. Роман Головченко сегодня посещает площадку на ул.Солтыса, где и зарождался технопарк.
В частности, ему показали эксклюзивные разработки резидента технопарка ООО "Медбиотех". Предприятие разрабатывает и изготавливает изделия медицинского назначения (импланты и инструментарий), используемые в травматологии и ортопедии, спинальной и нейрохирургии.
Также премьер-министр ознакомился с деятельностью других резидентов, которые относятся к самым разным отраслям. Создание компонентов для аэрокосмических систем, электротранспорта и транспортных средств с электроприводом, производство программно-аппаратных средств и комплексов для управления электронной очередью, кормовых добавок, изделий медицинского назначения для офтальмологии, оториноларингологии, экзопротезирования, торгового и складского оборудования - предприятия работают по этим и многим другим направлениям.
В планах технопарка - дальнейшее расширение и развитие, увеличение числа резидентов.-0-
Фото Павла Орловского
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.