Генподрядчика второй взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск планируется определить в октябре

2014-10-07 17:03
7 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Генподрядчика и проектировщика второй взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск планируется определить в октябре. Об этом на выставке "Транспорт и логистика" журналистам сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА. "В настоящее время готовятся изменения в действующий указ, в котором подрядчиком была определена китайская компания ("Точмаш". - Прим. БЕЛТА). Она должна была построить объект до 2014 года", - сказал глава транспортного ведомства. Когда будет определен новый генподрядчик, его внесут в проект нового нормативного документа, и появятся новые сроки выполнения проекта. Предполагается, что он будет завершен в 2018 году, отметил Анатолий Сивак. Как сообщил БЕЛТА в июле вице-премьер Анатолий Калинин, "у Беларуси глубокое всестороннее сотрудничество с Китайской Народной Республикой по многим направлениям, мы будем его продолжать, но строительство второй взлетно-посадочной полосы оставляем за собой". По его информации, сметная стоимость строительства составляет около $300 млн. В процессе устройства взлетно-посадочной полосы, возможно, эти вопросы будут минимизированы. "Нам выгоднее самим изыскать собственные ресурсы и реализовать этот проект за как можно меньшие затраты. Технологически - по оборудованию, машинам и механизмам - мы готовы", - констатировал замглавы правительства. Анатолий Калинин сказал, что китайская сторона предлагала выполнить комплекс работ по второй взлетно-посадочной полосе за $1,2 млрд. "Мы видим оценку собственных затрат по-другому", - резюмировал он. По оценке российской компании "Ленаэропроект", действующая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск может обеспечивать безопасный прием и вылет воздушных судов вплоть до 2018 года. Сооружение второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск планируется начать после завершения реконструкции терминала. Она нужна в первую очередь для обеспечения резерва, требуемого, чтобы со временем провести капремонт первой. Это предусматривает закрытие действующей полосы на длительный период. Новая ВПП будет способна принимать все ныне существующие самолеты, включая Airbus A380 - самый тяжелый в мире пассажирский самолет.