Финансовая доля белорусских лекарств на внутреннем рынке к 2020 году должна составить 55%
2017-06-19 14:17
19 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Финансовая доля белорусских лекарств на внутреннем рынке страны к 2020 году должна составить 55%, сообщил заместитель директора Департамента фармацевтической промышленности - начальник управления экономики и маркетинга Министерства здравоохранения Беларуси Виктор Шеин сегодня во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.
"К 2020 году финансовая доля белорусских лекарственных средств на внутреннем рынке должна составить 55%, остальные 45% могут быть импортного производства. Мы не стремимся заместить весь импорт, поскольку есть транснациональные компании с высокой научной базой, которые разработают те позиции, которые мы и в перспективе не собираемся осваивать. Эффект от их применения настольно высок, что мы не требуем от своей промышленности создать полную копию", - отметил Виктор Шеин.
Продолжая тему импортозамещения лекарственных средств, он отметил, что в эту программу обычно попадают те позиции, которые завозятся в Беларусь с большой финансовой составляющей. Это те препараты, которые потенциально может освоить и белорусский производитель.
Виктор Шеин также подтвердил, что речи о тотальном импортозамещении нет: на рынке фармацевтики должно быть многообразие производителей и лекарств. "Нет необходимости выпускать препарат, если его на рынке достаточно и у него низкая финансовая составляющая", - сказал он.
Замдиректора департамента отметил, что в целом белорусские лекарства при аналогичном содержании активного вещества значительно дешевле, чем импортные. В то же время есть препараты, которые поступают в Беларусь с более низкой ценой. "Нет необходимости конкурировать с теми позициями, которые для нас как производителей являлись бы обременительными либо убыточными", - подчеркнул Виктор Шеин.-0-
Все материалы круглого стола "Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года"
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.