Доля белорусского майонеза на внутреннем рынке составляет 65%

2024-11-15 09:03
15 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Доля майонеза отечественного производства на внутреннем рынке республики составляет 65%, кетчупа и томатных соусов - 43%. Данные статистики в беседе с корреспондентом БЕЛТА в преддверии Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК озвучил председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков.
Майонез, рапсовое масло, вафли. Какие продукты стали обладателями Государственного знака качества
"В последние годы спрос на масличное сырье в Беларуси и на мировом рынке растет, что обусловливает увеличение объемов выращивания масличных культур и прежде всего рапса. Для нашей страны с ее почвенно-климатическими условиями рапс является одной из перспективных масличных культур, которую можно возделывать во всех регионах", - обратил внимание глава концерна.      В 2024 году удельный вес поставок маслосемян рапса для пищевых целей в общем объеме поставок масличного сырья составил 88,8%, что позволяет заявлять: потребность в пищевом рапсовом масле будет обеспечена в полном объеме."Да, научно доказано, что рапсовое масло - полезный продукт, который может внести вклад в поддержание общего здоровья. Масло рапса содержит значительное количество полиненасыщенных жирных кислот, таких как Омега-3 и Омега-6, - уточнил Олег Жидков. - Эти кислоты важны для поддержания нормального функционирования сердечно-сосудистой системы, помогают снизить уровень "плохого" холестерина, уменьшая риск развития атеросклероза и других заболеваний сердца. Эти жирные кислоты играют важную роль и в поддержании нормальной функции мозга и нервной системы, они способствуют сохранению памяти и повышению концентрации внимания".Производственный потенциал маслоперерабатывающих организаций республики удовлетворяет потребность белорусов в основных видах продукции. Имеющиеся производственные мощности позволяют производить до 31 тыс. т в год маргариновой продукции, а также майонезов, кетчупов, горчицы, хрена и соусов на их основе - 47,8 тыс. т, растительного бутилированного масла - 34,4 тыс. т. Согласно данным, приведенным главой "Белгоспищепрома", отечественные производители поставляют на внутренний рынок страны 50% маргариновой продукции (маргарины, спреды), майонезной продукции - до 67%, кетчупов - до 45%, пищевой горчицы - до 85%. -0-*Полную версию интервью с председателем концерна "Белгоспищепром" читайте на интернет-портале БЕЛТА 16 ноября. Расскажем о самых ожидаемых новинках производства, многообещающих инвестпроектах, изменившихся пристрастиях белорусов в еде и напитках, масштабных планах по развитию отрасли.