Чижик рассказала об опыте Беларуси в трансграничном ГЧП и его перспективах
2023-06-08 16:14
8 июня, Сочи /Корр. БЕЛТА/. Во время сессии "Трансграничные и межстрановые государственно-частные партнерства (ГЧП) как механизм реализации инвестиционных проектов" на проходящем в Сочи Евразийском конгрессе'23 начальник отдела ГЧП Национального агентства инвестиций и приватизации Беларуси Татьяна Чижик рассказала о перспективах развития трансграничного ГЧП в республике, передает корреспондент БЕЛТА.
"Небольшой опыт Республики Беларусь пока еще только в проработке и подготовке проекта, который мы планировали реализовать через государственно-частные механизмы ГЧП, - это пилотный проект реконструкции участка автомобильной дороги М10. Дорога проходит от границ Российской Федерации через всю территорию Республики Беларусь и до границы с Европейским союзом, с Республикой Польша. На протяжении всей дороги был выбран участок для этого пилотного проекта ГЧП", - сказала Татьяна Чижик.
Она добавила: "Дорога является частью Евразийского транспортного каркаса. Мы думали, что мы вольемся в меридиан, который соединит Китай и Центральную Европу. Процесс выбора этого проекта, его структурирования, подготовки документации занял большое количество времени, понадобилось привлечение международных консультантов, и в технической, и в юридической сферах. Это международный опыт и свое законодательство. Поэтому нужны были специалисты, которые хорошо его знают, а также эксперты в финансовой сфере".
"Проект был очень интересен частному бизнесу - заявки на конкурс подали 8 участников. Актуальность проекта по дороге М10 подтверждается. Это потенциальная возможность многократного увеличения транзита, но при наличии у стран стремления сотрудничать, при договоренности, при согласованности действий, что очень важно для таких трансграничных проектов", - обратила внимание спикер.
Татьяна Чижик рассказала также о перспективах реализации трансграничного ГЧП в Беларуси: "Перед нами стоит актуальная задача развивать и другие дороги в Беларуси. Это и М1 - дорога на Москву, это М8 - дорога на Санкт-Петербург. Они требуют реконструкции, расширения с учетом налаживания связей внутри стран Евразийского союза, поставки товаров, с учетом развития промышленной кооперации, наращивания продукции сельскохозяйственного производства. Это очень важно, в том числе и для развития новых маршрутов с учетом сложившейся экономической ситуации".
Татьяна Чижик также отметила, что при подготовке, работе над идеей проекта возникает ряд вопросов. "Этот проект будет затрагивать интересы двух и более государств, и поэтому здесь очень важны компетенция, опыт и согласованность действий. Это и вопросы различий в законодательствах. Нам нужны примеры, нам нужны какие-то данные, чтобы принимать решения. При составлении финансовой модели у нас тоже возникнет необходимость принимать решения, определяться в какой части, какое государство и в какой доле будет участвовать в финансировании этого проекта. Поэтому мы очень ценим инициативу ЕАБР, подготовленный тематический доклад. Мы готовы обсуждать вместе такие проекты, развивать сотрудничество", - резюмировала начальник отдела ГЧП Национального агентства инвестиций и приватизации Беларуси.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.