Число интернет-магазинов в Беларуси с начала года выросло на 6,5%
2020-07-02 14:06
2 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Число интернет-магазинов в Беларуси с начала года выросло на 6,5%, сообщил начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.
"По состоянию на 1 июля в Торговом реестре зарегистрирован 24021 интернет-магазин (прирост к началу 2020 года - 6,5%, или 1469 единиц), из которых 11406 (47,5%) принадлежат юридическим лицам, 12615 (52,5%) - индивидуальным предпринимателям", - рассказал Михаил Жигало.
По данным Торгового реестра, количество интернет-магазинов за последние пять лет увеличилось на 10922 (или на 93,9%) и на 1 января 2020 года составляло 22552.
В региональном разрезе сейчас больше всего интернет-магазинов зарегистрировано в Минске - 15059 (62,7% от общего числа) и Минской области - 3670 (15,3%). Далее идут Брестская область - 1354 интернет-магазинов (5,6%), Гомельская - 1113 (4,6%), Гродненская - 984 (4,1%), Могилевская - 931 (3,9%), Витебская - 910 (3,8%).
Розничной торговлей в интернет-магазинах занимаются 14943 субъекта, из которых 6318 (42,3%) - юридические лица, 8625 (57,7%) - индивидуальные предприниматели.
Михаил Жигало обратил внимание на то, что в интернет-магазинах нельзя продавать алкоголь, слабоалкогольные напитки и пиво, БАДы, ветеринарные средства, лекарства, оружие и патроны, пиротехнику, семена мака, сигареты, жидкости для электронных систем курения, ювелирные изделия, монеты из драгметаллов и некоторые другие товары.
Скоропортящиеся продукты и спортивное питание можно реализовывать в интернет-магазине, если у продавца есть торговый объект, где продают и хранят такую продукцию, а также если продавцом является изготовитель такой продукции (при этом не важно, есть ли у него торговый объект).-0-
Все материалы конференции можно прочитать по ссылке
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.