Алкогольная продукция - одна из доходных товарных позиций розницы

2016-02-08 14:32
8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Снижение объемов продаж алкогольной продукции приносит убытки розничной торговле. Об этом заявила начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить", состоявшегося в пресс-центре БЕЛТА. В абсолютном пересчете на алкоголь продажи спиртного в стране в прошлом году были снижены на 10,9%. Убытки терпит и торговля. По словам представителя Минторга, в структуре розничного товарооборота продажа алкоголя составляет около 10%. "Это одна из доходных товарных позиций розницы", - подчеркнула Виолетта Брезовская.
Как заявила эксперт, торговля всегда в широком ассортименте представляла отечественную алкогольную продукцию. Но после совещания у главы государства задачи были усилены. "У нас есть своеобразный инструмент защиты отечественного производителя - это постановление Министерства торговли о перечне товаров. Это список продуктов отечественных производителей, который должен быть на полке каждого магазина в зависимости от его торговой площади. То же самое относится и к алкогольной продукции", - отметила Виолетта Брезовская. Например, в супермаркете площадью от 1-2,5 тыс. кв.м ассортимент водки и ликероводочных изделий отечественного производства сегодня составляет 60-200 видов, вин виноградных - 30-80 наименований, шампанского - 25 наименований, коньяков - от 18 до 35 наименований. Предпринятые меры, по словам представителя Минторга, дали определенный результат. "Думаю, со мной согласятся производители, что за последнее время остатки нереализованной продукции у предприятий были существенно снижены и сейчас соответствуют нормативам", - заявила Виолетта Брезовская.-0-