А сырные шарики пробовали? На какую продукцию ОАО "Поставский молочный завод" повышенный спрос

2023-07-20 18:27
Большое молоко начинается в поле. В этом году засуха заставила аграриев скорректировать стратегию уборочной. Пришлось даже кое-где сжать подгоревшие участки – на зеленые корма. А вот когда озимый ячмень уродил под 40 ц/га, а то и 60 ц/га, как в ОАО "Камайский-Агро" Поставского района, – это уже настоящая удача. Собрать каждое зернышко

– Нужно сохранить каждый колосок, каждое зернышко! – говорит механизаторам Константин Гайлевский – директор ОАО "Поставский молочный завод", который приехал на одно из полей этого хозяйства, входящего в агропромышленное объединение, куда кроме завода входит пять хозяйств района. Нужно отметить, что такие объединения – явление уникальное для страны. Локомотивами агропромышленных союзов Витебского региона стали крепкие промышленные предприятия. На Поставщине это Поставский молочный завод. Тандем переработчиков и производителей молока в последние годы помог разрулить важнейшие проблемы аграриев. В решении финансовых, безусловно, свою роль сыграла возможность реструктуризации долгов хозяйств. Но если бы этим дело только закончилось, вряд ли бы они смогли самостоятельно нарастить объемы производства, поднять на новый уровень свой менеджмент. На деле механизм такого партнерства оказался достаточно эффективным. Заводчане организовали централизованную систему закупок удобрений и средств защиты растений. Покупка через тендеры дала сельчанам экономию в 30-40%. Каждую уборочную, и страда-2023 не исключение, Поставский молочный отправляет на поля хозяйств собственный мехотряд. И это только часть примеров такой поддержки, которая за годы сотрудничества дала хороший результат.
Не случайно, когда в 2022 году Президент Александр Лукашенко приехал на Поставский молочный, чтобы, в частности, обсудить эффективность агропромышленных объединений, глава государства убедился в их состоятельности: – Таким объединениям быть! ... В день нашего приезда заводские механизаторы работали на заготовке кормов. Вели подготовку освободившихся полей под сев масличной редьки. Засухе вопреки они использовали каждый шанс для наращивания объемов заготовки зеленых кормов, необходимых для комфортной зимовки скота. Завод в очередной раз подставил сельчанам свое надежное плечо – в самый непростой момент, когда засуха смешала все карты. Сегодня на полях хозяйств трудится три кормоуборочных комбайна (два ОАО "Гомсельмаш" и один JAGUAR) и два зерноуборочных New Holland. То есть завод выручает сельчан, как когда-то сельхозтехника. Кроме этого, предприятие взяло для хозяйств в лизинг еще 10 комбайнов, закупило для них 26 тракторов, шлейф прицепной техники. Еще 13 тракторов отдали хозяйствам в аренду. Теперь уже понятно, что поголовье всех пяти хозяйств этой зимой будет сытым: стада не останутся без зеленых кормов и фуражного зерна. Это значит, что молочный завод обеспечат сырьем по полной программе. Если обратиться к цифрам, то аграрии активно работают над наращиванием его объемов. За 6 месяцев валовое производство молока всех пяти сельхозпредприятий выросло на 16%, а численность КРС – на 821 голову! – Кроме этого, учитывая то, что завод перерабатывает ежедневно порядка 300 тонн молока, предприятие закупает молоко и у производителей Узденского, Слонимского, Дятловского, Оршанского, Сенненского, Сморгонского районов, – рассказывает Георгий Костень, первый заместитель директора ОАО "Поставский молочный завод". Chedder Red, VILNO, "Гауда" и другие...

В то время как в полях развернулась настоящая битва за урожай, основная часть коллектива ОАО "Поставский молочный завод" занята производством цельномолочной продукции, сыров, сливочного коровьего масла. Нужно сказать, что предприятие со своими заданиями по обеспечению продовольственной безопасности страны справляется на отлично. За 1-е полугодие ОАО "Поставский молочный завод" уже переработало 52 тыс. т молока. Произведено 8, 642 тыс. т цельномолочной продукции, масла сливочного – 495 т, сыра – 3,882 тыс. т. ...Когда мы заглянули на участок производства сыра, по сути – завод-автомат (VPS-Республика Чехия), – где задача сыроваров и обслуживающего технику персонала – управлять процессом варки и созревания, увидели, как изготавливается одна из самых популярных марок – Chedder Red. Она известна тем, что понравилась Президенту во время его визита на Поставский молочный завод. – Очень вкусно! – сказал тогда глава государства. Напомним, на следующую неделю Chedder Red исчез с торговых прилавков города. Повышенный спрос на сыр заставил магазины срочно пополнять его запасы.

С ростом популярности сыров бренда "Поставы городок" предприятие приобрело две линии нарезки – бруском и слайсом. Посетили мы и участок нарезки и фасовки сыров.

Рабочий день был в разгаре, и очередная смена заводчан только успевала складывать в короба разные виды сыров: в индивидуальной упаковке в виде бруска весом 200 г и нарезки – тончайших ломтиков весом поменьше – 150 г. Предприятие в таком виде реализует до 30% произведенных сыров. Для покупателя такая забота приятна, для торговли – удобна и малозатратна, для завода – выгодна. Какие из марок наиболее популярны у потребителя сегодня?

– Практически все. Но более всего в нашей фирменной торговле востребованы такие, как Cheddar Red, Cheddar White, VILNO, "Гауда", "Грюйер", "Мааздам деЛюкс", "Пармезан Гранд "Поставы городок" и другие, – говорит первый заместитель директора завода Георгий Костень. Покупательский спрос предприятие изучает, в первую очередь, в фирменной торговле. Заботясь об объемах производства, росте продаж в других регионах страны и на экспорт, заводчане делают все, чтобы их продукция – молоко, кефир, ряженка, сливочное масло, сычужные сыры – всегда была на столе их земляков – жителей райцентра и сел Поставского района. В состав сети входят магазины: "Аленка", который предприятие открыло в прошлом году рядом с заводской проходной, городские – "Молочные продукты", "Молоко", "Раница", "Молочный рай", "Как сыр в масле" – и торговая точка в агрогородке Дуниловичи под названием "Поставы-городок". ...а теперь – и Cheese balls Недавно молочный завод вывел на рынок новый продукт из категории снэков – сырные шарики Cheese balls. Без масла, ароматизаторов – чистый сушеный сыр (влажность – 1–2%). Прикольный перекус в стаканчиках с красочной этикеткой весом 75 граммов уже нашел поклонников. Он оказался достойной и полезной заменой картофельных чипсов! Этот сырный перекус изготавливают из полутвердых сыров на экспериментальном оборудовании. Объемы его выпуска пока небольшие, но спрос уже в 5 раз превышает предложение, поэтому предприятие закупает дополнительное оборудование для расширения производства. Качество продукта покупателю пришлось по вкусу, цена – по карману. Сырные шарики также по достоинству оценили участники выставки "БелАгро" и, в частности, представители делегации из Санкт-Петербурга. – В августе расширим линейку сырных снэков, – обещает Георгий Костень и уточняет: – Станем выпускать с чесноком, луком, паприкой, ароматом копчения. Экспортные задачи Если вся линейка цельномолочки из Постав – молоко, кефир, ряженка, сметана, сливки – идет на внутренний рынок, то масло и особенно поставские сыры – товар еще и экспортный. 2022 год оказался для предприятия успешным: экспорт продукции ОАО "Поставский молочный завод" составил 145% к 2021-му, рентабельность продаж – почти 20%, чистая прибыль – 16 млн рублей, инвестиции – 140%. – Нынешний год получается сложнее предыдущего, – говорит первый заместитель директора Георгий Костень. – Частично просел экспорт – как в стоимостном выражении, так и в объемах. Если в свое время белорусские производители сыров закрывали в России "брешь" сырного импорта, которая возникла из-за санкций, то сегодня ситуация стала меняться. Дело в том, что Российская Федерация, которая была и остается главным зарубежным рынком для наших молочных продуктов, за последние 7 лет на 25% нарастила производство собственного молока, а также построила ряд заводов по их производству. Результат – складские запасы белорусских сыроделов растут. Негативную роль сыграло и падение российского рубля. Но коллектив Поставского молочного завода сохраняет оптимизм – продолжает работу по наращиванию экспорта, делая акцент на сотрудничестве с федеральными торговыми сетями России, таким как "Магнит", "Монетка", ведет поиск новых рынков сбыта. Инвестиции в будущее Совершенствуя стратегии продаж, предприятие заботится о перспективах собственного развития. Инвестиции в основной капитал ОАО "Поставский молочный завод" в первом полугодии 2023 года выросли почти в два раза (181% к аналогичному периоду 2022-го). – Начали реконструкцию котельной, мощность которой в результате увеличится в 1,5 раза, – делится планами первый заместитель директора Георгий Костень.– Ее введение позволит наращивать объемы производства, осваивать новые виды продукции. Параллельно завод начал строить новые очистные сооружения. Увеличение их мощностей в 2,5 раза станет дополнительным плацдармом для дальнейшего расширения производства. Имеющиеся работают на полную нагрузку. Кроме этого, предприятие завершает реконструкцию МТФ на 440 дойных коров и шлейф молодняка в ОАО "Знамя Победы-Агро". В стадии проектирования – новый зерносушильный комплекс, оборудование которого уже закуплено. В планах – запуск линии по выпуску творога, изготовлением оборудования которой, а также его монтажом занимается словацкая компания, один из поставщиков оборудования для сыродельного цеха. Планы – вполне реальные, серьезные. Они открывают новые перспективы развития для ОАО "Поставский молочный завод" – предприятия, которое является одним из лидеров рынка благодаря грамотному руководителю Константину Гайлевскому, слаженной команде специалистов и работников предприятия. Локомотивами агропромышленных союзов Витебского региона стали крепкие промышленные предприятия. На Поставщине это Поставский молочный завод. За 1-е полугодие ОАО "Поставский молочный завод" уже переработало 52 тыс. т молока. Произведено 8, 642 тыс. т цельномолочной продукции, масла сливочного – 495 т, сыра – 3,882 тыс. т. Тамара МАРКИНА Фото Виталий ПИВОВАРЧИК и из архива предприятия Размещение рекламы на БЕЛТА