Выставку "Гойя... Пикассо" посетили более 30 тысяч человек

2016-04-08 16:15
8 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. До окончания работы "Гойя... Пикассо" осталось чуть больше недели. Уже 17 апреля выставку демонтируют при участии специалистов из Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Гравюры отправятся на родину в Испанию. За несколько месяцев работы выставку в Национальном художественном музее Республики Беларусь посетили более 30 тыс. человек. Почему все же стоит успеть в музей? Мы полистали книгу отзывов и пообщались с научными сотрудниками Национального художественного музея.
Из книги отзывов:

"Глубоко. Для думающих людей. Погружает в удивительное искусство гравюры, вдохновляет. Удивляет гениальностью. Посчастливилось современникам Пикассо жить с ним в одно и то же время"; "Выставка является отражением воздействия исторических концепций и культур цивилизаций современного мира. Спасибо!"; "Затрагивает за живое. Начинаешь исследовать собственную душу. Как откровение приходит на ум, что человечество - это цельное дерево, а корни уходят в эпоху мрачую. Без этих корней современное человечество не сможет иметь здоровый рассудок";
Юлия Мишакова, ведущий научный сотрудник научно-просветительского отдела: "Эта выставка - редкая возможность увидеть оригиналы из известной серии Гойи "Капричос", напечатанные еще при жизни художника. Остальное было создано уже после его смерти. Это все равно что смотреть репродукции, и вдруг увидеть оригинал. Бок о бок здесь два титана. Можно сопоставить техники, рассмотреть штриховку Гойи и витееватую линия Пикассо. Когда только Пикассо приехал в Париж в начале 20 века, его называли "маленьким Гойей". Никита Монич, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь: "Выставка получилась действительно хорошей. Редко случается, когда в Беларуси выставляется такой качественный и при этом однородный материал. Графика Франсиско Гойи и Пабло Пикассо в сжатом виде знакомит зрителя с огромным пластом западной художественной культуры 19 и 20 веков через фигуры двух крупнейших художников своего времени. Гравюра, в принципе, требует от зрителя определенного усилия для вхождения в диалог. Однако преодолев этот барьер, человек может получить такое количество удовольствия и духовной пищи, которое нечасто можно встретить на живописной выставке. Из книги отзывов: "Мне как ребенку понравилось, но немного жутковато. Было зорово!"; "Ухожу с выставки, полная различными мыслями. Фильм про Пикассо понравился. Сделан с любовью"; "Очень крутецкая выставка. Спасибо большое за возможность увидеть данные работы и за улыбку на наших лицах. Величайшие творения!"