"Спектакль стал личным вызовом". Режиссер о постановке "Мастера и Маргариты" в ТЮЗе
2023-11-08 14:08
8 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. "Мастер и Маргарита" - произведение, по которому ставилось множество спектаклей. Один из последних показали в Белорусском государственном академическом театре юного зрителя. Постановка московского режиссера Татьяны Самбук, в которой главную роль сыграла заслуженная артистка Беларуси Вера Полякова-Макей, уже успела полюбиться зрителям и получить признание на международном уровне. Следующий показ спектакля состоится 8 ноября. В его преддверии корреспондент БЕЛТА побеседовала с режиссером Татьяной Самбук и узнала, как создавался яркий спектакль.
- Как началось ваше сотрудничество с Театром юного зрителя?
- Изначально я попала в театральный проект "ТриТформаТ", где познакомилась с Верой Поляковой-Макей и поставила немалое количество спектаклей. Когда Вера Александровна стала директором Театра юного зрителя, то пригласила меня к сотрудничеству. Думаю, она была уверена в моем творческом подходе. "Мастер и Маргарита" - это четвертый спектакль в Театре юного зрителя. До него были "Альпы. Сорок первый", "Женя + Таня = Любовь", сказка "Не ежик", а после него прошла новая премьера по пьесе Островского "Гроза". Вот так за год мне удалось с труппой театра выпустить пять спектаклей. Такого темпа в моей жизни раньше не было.
- Как долго ставился спектакль и что было самым сложным в процессе подготовки?
- Спектакль ставился в кратчайшие сроки, всего за два месяца. Сумасшедший темп, особенно для такого масштабного материала. Времени на сомнения и ошибки не оставалось - это и было самым сложным для всей команды. Личным вызовом стала подготовка инсценировки, ведь очень многое зависело именно от нее. Сокращение количества персонажей было изначальным условием, так как мы создавали выездной спектакль. В нашем "Мастере и Маргарите" всего шесть актеров, которым нужно показать очень мощную историю.
- Как выбирали артистов, которые могут лучше всего воплотить нужные роли?
- Обычно в Театре юного зрителя всегда есть два актерских состава, но этот спектакль - исключение, потому что роли были сделаны под конкретных людей. Например, кот Бегемот был воплощен Андреем Добровольским, а Маргариту могла сыграть только актриса с безумной внутренней энергетикой и силой, такая, как Вера Полякова-Макей. Мне кажется, ошибка многих режиссеров - брать лирических героинь на эту роль. Ведь Маргарита во имя своей любви должна пожертвовать всем, не страдая, не жалуясь, не плача. Это должен быть человек большой силы и смелости. Кстати, на фестивале в Абакане мы взяли главный приз за лучшую женскую роль (первый международный театральный фестиваль спектаклей малых форм "ЧитiгенФЕСТ" - Прим. БЕЛТА).
- Чем отличается эта постановка "Мастера и Маргариты" от предыдущих?
- Я думаю, ключевое отличие - инсценировка. Я взяла одну линию романа - историю Маргариты. В спектакле нет Москвы, библейской тематики и вообще ничего, что могло бы нас увести в сторону от линии любви и спасения Мастера. Считаю, что в этом сила нашего спектакля. Еще он необычайно красив. Над сценографией работала Дарья Волкова, над костюмами - Наталья Лазарчик. Мы трудились очень большой командой, поэтому всегда рады, когда зритель чувствует энергетику спектакля. Смотреть на такой материал люди часто идут с предвзятым мнением, ведь роман у многих является любимым произведением, но я считаю, что наше прочтение "Мастера и Маргариты" точно никого не оставит равнодушным.
Фото Татьяны Матусевич
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.