Национальный балет Марселя впервые выступит в Минске

2017-11-24 10:25
24 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Впервые в Минске выступит самая экстравагантная балетная труппа в стиле contemporary - Национальный балет Марселя. Постановку хореографов Эмио Греко и Питера Шольтена "Корпс" зрители увидят 15 февраля на сцене Большого театра Беларуси в рамках V Международного фестиваля "Владимир Спиваков приглашает…". Фестиваль "Владимир Спиваков приглашает…" раз за разом продолжает удивлять и открывать новые грани искусства. В юбилейный год изюминкой фестиваля станет показ спектакля, который перевернет представление зрителей о современном балете. Последователи Ролана Пети - Эмио Греко и Питер Шольтен - создали постановку, в которой раскрывается история каждого танцовщика, работающего в спектакле, и его авторское взаимодействие с коллективом.

Балет "Корпс", который был с восторгом принят марсельцами, можно назвать визитной карточкой Национального балета Марселя. Дословное название спектакля "Le Corps du Ballet National de Marseille" переводится как "Танцовщики/тела Национального балета Марселя". Эмио Греко играет со зрителем в слова. Если бы после "d" стояла буква "e", а не "u", то "танцовщики/тела" читались бы как "кордебалет", иначе говоря "не сольные танцовщики марсельского балета". Питер Шольтен придумал хитрый микс из музыки культового балета Чайковского "Щелкунчик" и шумного уличного саунда, чтобы танцовщикам было удобнее взрывать классический танец всевозможными техниками современного танца.

В шоу принимают участие 17 танцовщиков труппы, которые представляют разные страны и национальности, владеют разными техниками танца. Внутри спектакля Греко сталкивает романтичный арабеск с животным криком, энергичный вращательный трюк с томной оперной арией, а истовый танец на полупальцах с расслабленными дерганьями танцоров диско. Каждый танцор работает на пределе возможностей своего тела. Из декораций - только черный кабинет, чтобы ничего не отвлекало зрителей от языка танца. Национальный балет Марселя был создан легендарным французским хореографом Роланом Пети в 1972 году. Хореографический язык Пети включал в себя неоклассический танец на пуантах и элементы эксцентрики. Руководители театра, которые пришли после Пети, отказались от классического репертуара и авторских балетов хореографа и взяли курс на современный танец. В 2014 году руководить Национальным балетом Марселя пригласили хореографа из Италии Эмио Греко и режиссера из Голландии Питера Шольтена.-0-