Эффективность работы Кодекса о культуре связана с пониманием его важности населением - краевед
2016-07-28 10:47
28 июля, Витебск /Екатерина Князева - БЕЛТА/. Эффективность работы Кодекса Беларуси о культуре связана с пониманием его важности населением. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделился историк-краевед, сотрудник Верхнедвинского районного краеведческого музея Антон Буболо.
Документ содержит ряд новаций. Например, в нем впервые прописано, что профессионально и случайно выявленные археологические артефакты подлежат передаче в госсобственность. "Как повлияет Кодекс на состояние дел в сфере охраны археологических артефактов, зависит от работы по толкованию самого документа среди населения. Любители археологии, которые систематически занимаются самостоятельными раскопками, в основе своей люди образованные и сведущие. Некоторые из них, будучи сознательными гражданами, отреагировали еще до выхода документа, во время его обсуждения. Например, в нашем Верхнедвинском музее абсолютное большинство экспонатов - это собрания одного из "правильных" фанатов археологии, который передал свои коллекции еще в прошлом году. Человек снял с себя груз ответственности за любительский промысел, получил гарантию сохранности своих находок и официальное признание - о нем рассказали в СМИ, а также сообщают во время экскурсий. А мы, музейщики, смогли избежать волокиты при попытках приобрести какие-то артефакты местного происхождения в Институте археологии и государственных музеях", - пояснил Антон Буболо.
Есть вопрос. Кодекс Беларуси о культуре. Как будем творить по-новому?
В Беларуси отношения в сфере культуры регулируются немалым количеством нормативных правовых актов различной юридической силы, что создает трудности их применения. При этом нормативные правовые акты действуют продолжительный период времени, носят устойчивый характер и апробированы на практике.
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.