Дрига: большие культурные мероприятия являются индикатором стабильности и благополучия белорусов
2023-06-28 17:59
28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Проведение в стране больших культурных мероприятий является индикатором стабильности и благополучия белорусов. Таким мнением поделилась начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Ирина Дрига в Доме прессы во время пресс-конференции по подготовке и проведению республиканского праздника "Купалье" в Шкловском районе, передает корреспондент БЕЛТА.
"Большие культурные мероприятия являются индикатором того, как хорошо мы живем, - подчеркнула Ирина Дрига. - Иногда мы даже не осознаем, что счастье заключается в простой возможности выйти в город и свободно гулять, а также радоваться всем праздникам, которые у нас проходят. А ведь это индикатор стабильности и благополучия белорусов, зримый показатель успеха: все настолько благополучно, что мы позволяем себе проводить такие большие праздники и мероприятия".
По словам Ирины Дриги, в стране проходит более 50 республиканских и международных конкурсов, фестивалей и праздников за счет средств республиканского и местного бюджетов. Помимо этого, реализуется ряд частных инициатив. Кроме того, в каждом районе есть свое брендовое мероприятие, которое проводят местные жители. В основе таких праздников лежат локальные традиции: люди презентуют традиционные продукты питания, народные обряды, религиозные праздники и достопримечательности. На такие мероприятия активно приезжают не только белорусские, но и зарубежные туристы - это всегда вызывает интерес.
В этом году Министерством культуры разработан календарь культурных мероприятий, которые рекомендуются для привлечения туристов. Он размещен на сайте самого ведомства и Национального агентства по туризму. Там собрано более 1,5 тыс. мероприятий на любой вкус и финансовые возможности. Желающие могут каждые выходные находить локацию, куда можно поехать и посмотреть много интересного. Включенные в этот план события ежемесячно анонсируются в СМИ.
"Согласно концепции и плану мероприятий по культурному импортозамещению стоит задача, чтобы в каждой области было не менее одного фестиваля или праздника, которые бы презентовали современную белорусскую культуру, - уточнила Ирина Дрига. - Это не значит, что на эти цели пойдут большие средства - повсеместно уже есть ряд узнаваемых и популярных брендов. В Могилевской области это праздник "Александрия встречает друзей", в Гродненской - музыкальные вечера в Мирском замке, в Минской - национальный фестиваль белорусской песни и поэзии, в столице - музыкально-туристический сезон. Другие области также будут подтягиваться, развивая уже имеющиеся фестивали либо наращивая в своих международных фестивалях национальный компонент".
Еще одно направление, которое развивается в стране в сфере культуры, - наличие при каждом объекте историко-культурного наследия, который был отреставрирован с привлечением средств республиканского бюджета или Фонда Президента по поддержке культуры и искусства, определенного мероприятия, связанного с историческими традициями, легендами и преданиями об этом объекте. "Мы должны не только восстановить такие места, но и привлекать туда туристов большими мероприятиями. Эта работа начата в нынешнем году и продолжится в следующем, а также получит законодательное оформление и распространится на всю республику", - уточнила начальник главного управления.
Речь также шла об активном возобновлении концертных программ в зеленых зонах, парках и скверах. На этих мероприятиях царит очень теплая, уютная и домашняя атмосфера, которая, безусловно, привлекает зрителей. От масштабных фестивалей до локальных уютных концертов - зрителям предоставлен самый широкий диапазон для того, чтобы хорошо провести время в выходные дни. Это мероприятия на разные вкусы, возможности передвижения и финансы. Например, парковые концерты можно посетить абсолютно бесплатно, приобщившись к искусству вместе со своими родными и знакомыми.-0-
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.