ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 19 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +3°C
Все новости
Все новости
Комментарии
23 марта 2022, 16:02
Ольга Русинович

О развитии импортозамещения и производственной кооперации в условиях санкций

Ольга Русинович
Директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь

Сегодня в рамках Недели предпринимательства проходит IV Республиканский деловой форум "Развитие предпринимательства в Беларуси: Консолидация. Стратегия и тактика". На мероприятии гости обсуждают актуальные вопросы и приоритетные направления развития бизнеса в стране. О взаимодействии малого и среднего бизнеса с крупными предприятиями, о новых возможностях для предпринимателей по организации импортозамещающих производств рассказала директор Департамента по предпринимательству Ольга Русинович, выступая с докладом "Консолидация бизнеса и власти в целях развития импортозамещения посредством создания кооперационных цепочек".

"За два года пандемийных ограничений условия для осуществления предпринимательской деятельности в принципе тепличными не были. С каждой новой волной коронавирусной инфекции мы сталкивались с новыми вызовами. И при этом отечественный бизнес находил выход из складывающихся обстоятельств", - сказала Ольга Русинович.

Экономика восстановилась и перешла в фазу поступательного роста. Так, в январе и феврале текущего года экономика набирала обороты. За два месяца темп роста ВВП сложился на уровне 101,2%. Основной положительный вклад сформирован промышленностью, торговлей, транспортом, информацией и связью. В январе сложился профицит внешней торговли товарами и услугами, без малого в два раза превышающий значение аналогичного показателя января 2021 года.

"В настоящее время ситуация изменилась в связи со значительным блоком санкций, введенных недружественными странами. Именно поэтому сегодня в нашей стране дополнительный импульс приобретает вопрос локализации производства через стимулирование импортозамещения. К данной теме мы обращаемся не один год. И есть определенные положительные результаты", - обратила внимание она.

Как отметила директор департамента, по итогам 2021 года в реализацию импортозамещающих проектов в республике вовлечены 637 субъектов малого и среднего бизнеса. Ими произведено продукции на $2,5 млрд, или почти 36% от общего объема производства импортозамещающей продукции страны. Половина ее отгружена на экспорт. Однако этого недостаточно. Малый производственный бизнес страны насчитывает почти 14,5 тыс. организаций.

"Бизнесу предлагается под конкретные запросы крупных организаций осуществлять производство или поставку "выпадающих" из-за санкционных ограничений комплектующих, узлов, деталей и прочей продукции, то есть встраиваться в кооперационные технологические цепочки вместо ушедших с рынка иностранных поставщиков", - рассказала Ольга Русинович.

Работа уже ведется сразу в нескольких направлениях. Во-первых, начал функционировать в формате 24/7 оперативный контакт-центр на базе Национального агентства инвестиций и приватизации. "Цель его создания - активизация разъяснительной работы с деловым сообществом о новых возможностях по организации импортозамещающих производств", - пояснила руководитель департамента.

Во-вторых, для облегчения поиска заинтересованных в кооперационном сотрудничестве организаций Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей создан общереспубликанский информационный ресурс субконтрактации. "Основной его контент - реестры заказов продукции крупных промышленников, рекомендуемой к освоению малому и среднему бизнесу. Ресурс ежедневно обновляется. В настоящее время можно ознакомиться с потребностями отечественного рынка, а также с перечнем товаров, поставка которых осуществлялась из стран ЕС, Украины, иных государств, которые ввели запрет на реализацию товаров в Беларусь, - пояснила она. - Также на ресурсе будет постоянно обновляться база поставщиков из числа малых и средних производителей и предоставляться возможность взаимодействия в формате В2В".

По словам Ольги Русинович, чтобы повысить КПД этого ресурса и всей кампании в целом, необходимо довести информацию о данном направлении сотрудничества до каждого производителя, даже самого мелкого. И здесь без помощи территориальных органов управления и бизнес-союзов не обойтись. "Необходимо кропотливо, "в ручном режиме" продвигать эту идею до каждого предпринимателя, объяснять выгоды и преимущества участия в кооперационных цепочках. Это и будет третьим шагом нашего движения в вопросе стимулирования импортозамещения", - подчеркнула она.

Министерство экономики еженедельно проводит выездные совещания с бизнесом в регионах. Представители Департамента по предпринимательству, Фонда поддержки предпринимателей, Банка развития уже провели ряд встреч в регионах. Привлекаются средства массовой информации, в том числе местные, используются мессенджеры в интернете.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси