Индонезия является одной из ключевых экономик АСЕАН и всего Азиатско-Тихоокеанского региона и выступает емким рынком для экспорта различного рода продукции с высочайшим уровнем конкуренции почти во всех его сегментах. В 2020 году совокупный объем импорта Индонезии составил $141,6 млрд. Население страны составляет 273 млн человек, а это значит, что перспективность рынка для освоения белорусскими экспортерами очевидна. О перспективах продвижения белорусских товаров в Индонезию рассказали корреспонденту БЕЛТА в Национальном центре маркетинга.
К наиболее традиционным товарным позициям, которые импортирует Индонезия, относятся нефть и нефтепродукты, телефонные аппараты, пшеница и меслин, вычислительные машины и их блоки, cахар тростниковый или свекловичный и химически чистая сахароза.
Индонезия занимает 18-е место среди важнейших направлений белорусского экспорта. "В 2021 году двусторонний товарооборот Беларуси и Индонезии достиг $232 млн, превысив показатель 2020 года на 28%. При этом экспорт Беларуси существенно превзошел импорт и составил $200 млн, темп роста - 40%", - сказали в центре.
Отличительной особенностью индонезийского рынка является его открытость для других стран в рамках заключенных соглашений о зоне свободной торговли товарами и услугами, которых насчитывается более десятка. Поскольку между ЕАЭС и Индонезией идет процесс в направлении заключения соглашения о свободной торговли, для Беларуси существуют значительные перспективы по поставкам в Индонезию по сниженным таможенным пошлинам грузовой, сельскохозяйственной и специальной техники, рентгеновского оборудования, целлюлозы беленой, фанеры клееной и др.
В Национальном центре маркетинга отметили, что у белорусских предприятий машиностроительной и продовольственной отрасли уже имеются удачные примеры по выходу на индонезийский рынок (БЕЛАЗ, МТЗ, ОАО "Савушкин продукт", ОАО "Бабушкина крынка", ОАО "Верхнедвинский маслосырзавод").
Определенных успехов могут достичь производители городского электротранспорта, так как в крупных городах Индонезии реализуется программа обновления парка общественного транспорта, и белорусские предприятия располагают возможностью предложить конкурентоспособный и экологичный товар.
Перспективным и весьма важным в части диверсификации белорусского экспорта является развитие сотрудничества в продовольственной сфере. Достигнутый значительный прогресс во взаимном признании сертификата "Халяль" в рамках взаимодействия ООО "Белхаляль" и Индонезийского агентства по обеспечению качества халяльной продукции позволил в 2021 году увеличить поставки белорусской молочной продукции в Индонезию более чем в четыре раза.
"Для детального изучения рынка Индонезии с целью определения его потенциала необходимо рассматривать конкретный вид продукции (код ТН ВЭД) с точки зрения динамики поставок, темпов роста импорта, тарифного регулирования, конкурентной среды, стоимости продукции", - добавили в центре.
Продвижению белорусских товаров в Индонезию будет способствовать активное участие белорусских предприятий в двусторонних деловых мероприятиях, нацеленных на активизацию белорусско-индонезийского взаимодействия.
Национальный центр маркетинга оказывает всестороннее содействие белорусским предприятиям в этом направлении. В частности, в 2020-2021 годах центром совместно с индонезийскими партнерами была организована серия тематических видеоконференций, в которых суммарно приняли участие и установили новые полезные контакты порядка 300 белорусских компаний.
Для активизации бизнес-контактов между странами в обозримой перспективе планируется организация масштабного Белорусско-индонезийского бизнес-форума, соорганизатором которого выступит Национальный центр маркетинга.-0-