От Porsche до Most Wanted. Вспоминаем культовые части Need for Speed
2021-12-03 12:47
С таким названием очередная Need For Speed вышла в 1998 году. Это была одна из самых удачных игр. Процесс гонок строился на погонях с полицией. Все это дополняла красивая графика, а также возможность поучаствовать в заезде в роли полицейского. Хотя в остальных мелочах, вроде заставочных роликов и физики управления автомобилем, игра стала намного проще.
Эта часть, вышедшая в 2000 году, была во многом экспериментальной. Предыдущие игры серии предлагали игроку адреналиновые гонки. Часть же про «Порше» резко отличалась. На смену спорткарам пришли автомобили марки «Порше», выпущенные с 1950-го по 2000-й годы. Игра подкупала своей реалистичностью. Создатели внедрили в нее энциклопедию машин, где в подробностях рассказывается о каждой модели.
Об этой части слышал, наверное, каждый геймер. Новая игра увидела свет в 2003-м и стала настоящей бомбой. Разработчики ушли от привычных спорткаров и загородных трасс и позволили игроку ездить по городским улицам на авто популярных марок. Важной фишкой Underground стала возможность тюнинговать ваш автомобиль «от» и «до», начиная от спойлеров и обвесов, заканчивая установкой нового двигателя.
Именно визуал игры сделал ее крайне популярной. Сказалось и то, что тогда был очень популярен фильм «Форсаж», который по атмосфере сильно напоминал очередную часть Need For Speed. Отдельно стоит сказать про музыку. Пожалуй, представленный саундтрек можно назвать лучшим за всю историю игровой индустрии. Все эти факторы заставляли игроков проводить за виртуальным рулем десятки и даже сотни часов.
Спустя год вышла вторая часть Underground. Ее главное отличие – открытый мир. Также значительно увеличили модельный ряд авто и возможность тюнинга. Но именно первую часть можно назвать по-настоящему культовой.
Need For Speed: Most Wanted
Эта часть вышла вслед за обеими «андерграундами» – в 2005 году. Разработчики поступили мудро, не став развивать предыдущие игры. В итоге ночные гонки сменились на дневные. Также в игру вернули полицейских, погони с которыми получались по-настоящему адреналиновыми.
Отдельно стоит сказать про сюжет. Разработчики хорошо поработали над сценарием, который оказался органичным. По легенде в начале игры вы лишаетесь своего автомобиля. После вам придется победить 15 соперников из «черного» списка, чтобы вернуть любимый спорткар обратно. А огромная карта не давала заскучать ни в одном заезде. Как и прежде, игроку оставили возможность тюнинга и других приятных мелочей.
Пожалуй, обе игры, вышедшие в 2009-2011 годах под таким названием, стали последними удачными частями серии. Игру кардинально переработали, сделав вместо веселых погонь по разнообразным трассам подобие серьезного автосимулятора, в котором игроки соревнуются на гоночных трассах.
В последнее время ходят активные разговоры про закрытие серии в принципе. Однако разработчики хоронить Need For Speed не торопятся, готовя очередные части игр. Нам лишь остается их дождаться и по достоинству оценить.
| Александр Новохрост для БЕЛТА+
| Скриншоты из серии игр Need For Speed.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
БЕЛТА - Новости Беларуси, © Авторское право принадлежит БЕЛТА, 1999-2021гг.
Гиперссылка на источник обязательна. Условия использования материалов.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.