В Азербайджане лицам, сдавшим тестовый экзамен для приема на госслужбу, будет выдаваться сертификат сроком на 5 лет, сообщили Trend в парламенте страны. Это предусматривают изменения в закон "О государственной службе". Согласно проекту о внесении дополнений в закон, прием на госслужбу осуществляется путем конкурса (тестовый экзамен и собеседование). Структура, созданная соответствующим органом исполнительной власти, проводит тестовые экзамены не менее одного раза в месяц. Оплату для участия в тестовом экзамене устанавливает соответствующий орган исполнительной власти. Эта же структура выдает сдавшему экзамен лицу сертификат, подтверждающий сдачу тестового экзамена. Срок сертификата 5 лет.
В соответствии с проектом, лицо может несколько раз получать сертификат по должностям госслужбы. Лицо, желающее продолжить работу в качестве госслужащего, в последний год действия сертификата должно принять участие в экзаменах, проводимых соответствующим органом исполнительной власти, и заново получить сертификат.
Лицо, получившее сертификат и принятое на госслужбу, при получении в дальнейшем еще двух сертификатов последний получает пожизненно и больше не может привлекаться к каким-либо экзаменам для продолжения работы в качестве госслужащего.
Изменения в закон также предусматривают отмену аттестации госслужащих.