11 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Поставщики сельскохозяйственной продукции из США сталкиваются с проблемами из-за перегруженности и высоких транзитных сборов в Панамском канале. Об этом сообщает Reuters.
Проблема на одном из основных морских торговых путей в мире возникла в самый пик сезона экспорта сельхозпродукции из США, и повышенные расходы угрожают снизить спрос на кукурузу и сою из США, которые уже в течение последних лет уступают свои позиции Бразилии.
Ограничения могут продолжать мешать перевозке зерна еще долгое время, возможно, до 2024 года, когда начнется сезон дождей в регионе, и в апреле-мае судоходство вернется к норме, сказали аналитики. Затруднения с доставкой зерновых приводят к пересмотру маршрутов, с увеличением затрат на топливо и аренду судов.
В настоящее время разрешено всего 22 ежедневных транзита, по сравнению с обычными условиями, когда их было около 35. К февралю их количество еще сократится до 18 в день.Грузовые суда с зерном часто стоят в конце очереди, так как они обычно ищут транзитные слоты всего за несколько дней до прибытия, в то время как другие, такие как круизные и контейнерные суда, бронируют их за месяцы вперед.
Это ударяет по торговле зерном, и суда вынуждены рассматривать долгие обходные маршруты через Южную Америку, Африку или Суэцкий канал. Высокие издержки судоходства отражаются на росте стоимости фрахта, что, в свою очередь, сказывается на импортерах зерна и масличных культур, увеличивая расходы на производство и пищу.-0-