Флаг Четверг, 12 сентября 2024
Минск-Уручье +18°C
В мире
12 сентября 2024, 19:51

Шаг к межпланетному существованию. Впервые в истории космический турист вышел в открытый космос

Скриншот видео BBC
12 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Компания SpaceX Илона Маска успешно осуществила первый в истории выход космического туриста в открытый космос во время миссии Polaris Dawn. Об этом сообщает BBC.

Раньше в открытый космос выходили только астронавты финансируемых государством космических агентств. Миллиардер Джаред Айзекман, который финансировал миссию Polaris Dawn, и инженер SpaceX Сара Гиллис стали первым непрофессиональным экипажем, совершившим выход в открытый космос. Это является важной вехой в истории космических путешествий. Джаред Айзекман и Сара Гиллис вышли из космического корабля SpaceX с разницей примерно в 15 минут. На них были специально разработанные костюмы. Два других члена экипажа - инженер SpaceX Анна Менон и отставной пилот американских ВВС Скотт Потит оставались внутри корабля.

Айзекман появился первым, шевеля руками и ногами, чтобы проверить свой костюм. Он вернулся в люк, и затем оттуда вышла Гиллис. На изображениях, транслируемых в прямом эфире, было видно, как они покидали капсулу и парили на высоте 435 миль (700 км) над Землей.

"По возвращении домой нам всем предстоит много работы, но отсюда Земля выглядит идеальным миром", - сказал Айзекман.

Астронавт НАСА Майк Хопкинс, которого SpaceX позвала комментировать прямую трансляцию, сказал: "Потрясающее событие не только для Polaris Down и SpaceX, но и для всего человечества. Мы еще на один маленький шаг приблизились к межпланетному существованию".

Выход в открытый космос изначально был запланирован на раннее утро 12 сентября, однако его отложили, отмечает BBC. Ожидание и напряжение росли по мере того, как экипаж готовился открыть люк корабля, у которого нет воздушного шлюза. Члены экипажа два дня проводили специальную подготовку, чтобы не пострадать из-за декомпрессионной болезни. Затем корабль был разгерметизирован, чтобы приблизить его к условиям космического вакуума снаружи.

По словам доктора Симеона Барбера, научного сотрудника Открытого университета, этот тип выхода в открытый космос "совершенно отличается" от предыдущих выходов. В последние десятилетия астронавты использовали воздушный шлюз, который отделяет большую часть корабля от космического вакуума снаружи, но капсула SpaceX Dragon фактически была полностью открыта внешнему космосу.

"Это действительно интересно, и я думаю, это еще раз показывает, что SpaceX не боится действовать по-другому", - сказал эксперт BBC News.

Шестидневная миссия Polaris Dawn стартовала два дня назад, 10 сентября 2024 года, и побила еще один рекорд - поднялась на самую высокую околоземную орбиту за всю историю пилотируемых полетов, более 1400 км. Дальше от Земли улетали только астронавты лунных миссий "Аполлон".

Кроме того, сейчас установлен рекорд по количеству людей в космосе. На орбите впервые в истории освоения космоса оказалось 19 человек: три тайконавта, четыре члена миссии Polaris Down и 12 россиян и американцев на МКС. Ранее рекорд зафиксировали в мае 2023 года, когда на орбите находились 17 человек. -0-