ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 26 ноября 2024
Минск-Уручье Ясно -1°C
Все новости
Все новости
В мире
02 февраля 2022, 15:33

Литовские компании опасаются серьезных убытков из-за санкций Беларуси в отношении транзита

Фото из архива
Фото из архива

2 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Если Беларусь решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, это создаст серьезные трудности. Об этом заявил генеральный директор крупнейшего в странах Балтии завода по производству азотных удобрений Achemа Рамунас Миляускас, сообщает Delfi.

После того как Литва прервала транзит белорусских калийных удобрений, а Минск заявил о возможном ответе - ограничении перевозки грузов по железной дороге из Литвы в Беларусь, некоторые литовские экспортеры заявляют о перенаправлении своих грузов через Польшу. Между тем литовский производитель азотных удобрений Achema заявил, что такой шаг Минска вызовет у него серьезные проблемы.

"Если Беларусь решит не принимать железнодорожный транспорт из Литвы, это создаст серьезные трудности как для нас, так и для наших клиентов. Закрытие границ с Беларусью привело бы к аннулированию существующих и будущих контрактов с клиентами или перенаправлению логистики продукции через Латвию, что, несомненно, увеличило бы логистические затраты и финансовую нагрузку для нас и наших клиентов", - заявил Рамунас Миляускас в комментарии агентству.

Трудности с экспортом продукции могут возникнуть и у нефтеперерабатывающего комплекса Orlen Lietuvos. Генеральный директор компании Михал Рудницкий ранее сообщил, что концерн уже опробовал альтернативные железнодорожные грузовые перевозки через Польшу, а не через Беларусь. По его словам, такой маршрут менее удобен, поскольку подвижной состав нужно менять дважды.

Ранее премьер-министр Беларуси Роман Головченко рассказал о планируемых ответных мерах белорусской стороны после прекращения транзита белорусского калия. "Действительно, литовская сторона перестала принимать наши поезда, которые транспортировали калий в порт Клайпеды для отгрузки. Ответные меры будут жесткими. Мы, как принято говорить, ответим симметрично. Решение принято, оно коснется железнодорожного транспорта, который следует с территории Литвы", - сказал Роман Головченко.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси