Быстрая автомобилизация стран региона обернулась трагедией для детей, которые погибают, находясь на пассажирском месте, за рулем велосипеда, мотоцикла, а то и автомобиля, в качестве пешеходов. В Европейском бюро ВОЗ отмечают, что для детей в возрасте 5-17 лет нет большей опасности для жизни, чем дорожно-транспортные происшествия. При этом в странах регионов с низким доходом смертность несовершеннолетних в результате аварий на дорогах в два раза выше, чем в богатых странах.
В ВОЗ напомнили всем странам мира о Глобальном плане для Десятилетия действий по обеспечению дорожной безопасности на 2011-2020 годы и о десяти стратегиях обеспечения безопасности детей на дорогах и призвали воплощать обещания международного сообщества в реальность. Одна из рекомендаций - соблюдение максимальной скорости 30 км/ч на дорогах с высокой концентрацией пешеходов. Другая рекомендация касается исполнения законов о запрете управления транспортным средством в нетрезвом виде. Снизить риск гибели на дорогах могут также ремни безопасности и воздушные подушки в машинах, велосипедные и мотоциклетные шлемы и специальные автомобильные сидения для маленьких детей.-0-