Прототипы современных органайзеров можно было увидеть в руках у таких знаменитостей как Ван Гог, Пикассо, Хемингуэй, Матисс и Сартр. Черные блокноты впервые появились 150 лет назад и наиболее известным среди них считается Moleskine.
Бренд был основан Марией Себрегонди в 1997 году. Его название переводится как "кожа крота", поскольку оригинальные записные книжки имеют черный цвет. Такими же пользовались начиная с 1860-ых гг., однако последнее производство классических карманных органайзеров закрылось в 1986 году, задолго до наступления компьютерной эры.После возрождения бренда Себрегонди так описала свою целевую аудиторию - "это современные бродяги, те, кто много путешествует и работает из любой точки мира". Это был товар для творческих людей, писателей и художников, позиционируемый как "еще не написанная книга".
Классический современный молескин имеет размеры 9х14 см, кожаную черную обложку, закругленные углы и небольшой кармашек в конце, закладку, желтоватого цвета листы и резинку, скрепляющую страницы. Впоследствии ассортимент бренда разросся до 635 наименований писчебумажной продукции.
В настоящее время Moleskine можно встретить в кинофильмах, сериалах, рекламных роликах в 115 странах по всему миру. Считается, что именно подобные блокноты вдохновили Стива Джобса, который однажды представил, что скоро компьютер будет иметь размеры не больше "молескинских". С тех пор продукты Apple часто соседствуют с Moleskine.