Флаг Воскресенье, 30 июня 2024
Минск Ясно +29°C
В мире
16 августа 2017, 17:23

Более 200 следов динозавров возрастом 180 млн лет обнаружены в Китае

16 августа, Гуйян /БЕЛТА - Синьхуа/. Более 200 окаменелых отпечатков лап динозавров обнаружены в поселке Маотай провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Эксперт по исследованию следов динозавров из Китайского геологического университета Син Лида считает, что отпечатки на горной породе оставили динозавры, обитавшие в этой местности 170-180 млн лет назад.

Настолько большое скопление окаменелых отпечатков лап динозавров, датированных ранним юрским периодом, найдены в Китае впервые. Ученые убеждены, что эти отпечатки принадлежали ящероногим динозаврам.

Ящероногие динозавры, известные также как зауроподы, представляли собой большую группу четвероногих растительноядных динозавров, обитавших с юрского по меловой периоды (около 200-85 млн лет назад). Эти гигантские динозавры имели небольшой по сравнению с общим размером череп, массивное тело и длинную шею, достигающую у некоторых видов 9-11 м.

Палеонтологов обрадовала хорошая сохранность следов и их число, т.к. обнаруженные ранее в других районах страны отпечатки лап динозавров либо были малочисленны, либо подверглись серьезной ветровой эрозии.

"Новые находки помогут пролить свет на изучение биологической миграции, поведения и эволюции динозавров раннего юрского периода", - считает Син Лида.-0-