Флаг Вторник, 15 октября 2024
В мире
15 октября 2024, 10:39

Археологи обнаружили в Дании 50 хорошо сохранившихся скелетов эпохи викингов

Фото Shutterstock
15 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В деревне в центральной Дании археологи обнаружили 50 хорошо сохранившихся скелетов эпохи викингов, сообщает агентство Associated Press.

"Обычно нам повезет, если мы найдем в могилах несколько зубов, но здесь у нас целые скелеты, которые очень хорошо сохранились", - сказал археолог Михаэль Борре Лундё, который руководил шестимесячными раскопками.

По словам экспертов, скелеты сохранились благодаря благоприятному химическому составу почвы, в частности, мелу и высокому уровню воды.

Борре Лундё добавил, что находка дает "совершенно новый инструментарий для научных открытий". Он надеется, что получится провести тест ДНК всех скелетов и выяснить, связаны ли они друг с другом.

Место захоронения было обнаружено во время планового осмотра перед работами по ремонту линии электропередач на окраине деревни Осум, в 5 км к северо-востоку от Оденсе, третьего по величине города Дании. Борре Лундё заявил, что викинги, захороненные в этом регионе, скорее всего, не были воинами. По его словам, это место, вероятно, было стандартным поселением или фермерской общиной.

Во время раскопок археологи также обнаружили броши, бусины для ожерелий и ножи. Борре Лундё сказал, что дизайн броши позволяет предположить, что умершие были похоронены между 850 и 900 годами нашей эры. Эксперты утверждают, что многие артефакты были привезены из-за пределов Дании, в том числе из Швеции и Норвегии, и проливают свет на обширные торговые пути викингов.-0-