7 декабря, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" выступила с заявлением о том, что частые отмены ее рейсов происходят не по коммерческим причинам. Информация об этом размещена на сайте перевозчика, сообщает БЕЛТА.
"В последнее время в блогосфере получили распространение утверждения о том, что причиной массовой отмены рейсов "Аэрофлота" в аэропорту Шереметьево являются не тяжелые погодные условия, а коммерческие интересы, - отмечается в сообщении. - Говорится о том, что таким образом авиакомпания якобы объединяет рейсы, чтобы избежать низкой загрузки воздушных судов, в ущерб удобству своих пассажиров"."Аэрофлот" заявляет, что подобные утверждения не имеют ничего общего с действительностью. "Отмены и задержки рейсов объясняются только погодными условиями, аномальный характер которых признают эксперты, а также инфраструктурными особенностями аэропорта Шереметьево", - подчеркнули в авиакомпании.
Перевозчик пояснил, что аэропорт Шереметьево располагает двумя близко расположенными взлетно-посадочными полосами, которые при простых (благоприятных) метеоусловиях обеспечивают 55 взлетно-посадочных операций в час. Как базовая авиакомпания в Шереметьево "Аэрофлот" формирует свое расписание исходя из 47-48 взлетов или посадок. В случае закрытия одной полосы на чистку от снега пропускная способность аэропорта падает до 32 операций, которые необходимо распределить между "Аэрофлотом" и другими авиакомпаниями, работающими в Шереметьево.
"Результатом становится скопление воздушных судов на маршрутах руления, - утверждают в авиакомпании. - При обливе воздушных судов противообледенительной жидкостью время от момента окончания посадки пассажиров на борт до взлета увеличивается. Негативным фактором, препятствующим нормальной работе аэропорта, является также туман. В этих условиях "Аэрофлотом" принимаются все меры для предотвращения транспортного коллапса, который способен надолго заблокировать работу авиакомпании и аэропорта. Штатные синоптики "Аэрофлота" тщательно анализируют метеорологическую картину, и если она оценивается как неблагоприятная, то заранее, иногда за несколько дней, производится корректировка плана полетов - отмена и переносы рейсов, с тем чтобы аэропорт Шереметьево смог справиться с их обслуживанием в усложнившихся условиях".
"Заявления о том, что "Аэрофлот" отменяет рейсы в связи с низкой загрузкой своих воздушных судов, являются ложными, - подчеркнули в авиакомпании. - Они могут расцениваться лишь как попытки оказать отрицательное воздействие на имидж и популярность ведущей авиакомпании России".
Как сообщалось, "Аэрофлот" 7 декабря отменил 45 рейсов, 8 декабря - 57 и 9 декабря - 26 рейсов. Изменения в расписании коснулись и рейсов в белорусском направлении. В частности, 7 и 8 декабря рейсы SU1834 вылетом из Шереметьево в белорусскую столицу в 22.55 будут задержаны почти на 4 часа и выполнены в 2.50 следующих суток. Кроме того, 8 декабря "Аэрофлот" отменяет рейс SU1832 из Москвы в Минск вылетом в 19.05 и рейс SU1833 из белорусской столицы в Шереметьево вылетом в 21.30.
Несмотря на распространенное "Аэрофлотом" заявление, у клиентов авиакомпании все же могут остаться вопросы к ней. В частности, как стало известно корреспонденту БЕЛТА от одного из пассажиров, "Аэрофлот" уже сейчас отменил рейс SU 1843 на 30 декабря из Минска в Москву вылетом в 17.45, хотя еще несколько дней назад билеты на этот рейс продавались и он значился в расписании. Официально об этой отмене нигде не объявлено, пассажиры, купившие билет, оповещались по телефону.-0-