ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Малооблачно -2°C
Все новости
Все новости
Технологии
12 августа 2015, 08:37

В Беларуси планируют создать электронный учебник-навигатор

12 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируют создать электронный учебник-навигатор. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник образовательного центра Национального института образования, кандидат филологических наук Ирина Шевлякова-Борзенко.

Идея создания такого учебника на постсоветском пространстве активно обсуждается с начала 2000 годов. Сегодня в институте в ходе одного из научно-исследовательских проектов разрабатывается макетный образец электронного учебника-навигатора по химии для 10-го класса, который станет новым типом электронного учебного издания.

"Учебник-навигатор, безусловно, расширяет возможности классического учебного обеспечения. Гипертекстовая организация материала позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям. Можно в случае необходимости выйти по ссылке на ресурс удаленного доступа, например, на сайт или портал, где размещены другие компоненты учебно-методического комплекса (хрестоматии, справочники, другой дополнительный материал). Кроме того, можно попробовать себя в моделировании каких-либо процессов, если учебник содержит виртуальную лабораторию с соответствующими возможностями", - сказала Ирина Шевлякова-Борзенко.

Одной из особенностей такого учебника станет наличие оригинального медиаконтента. "Педагоги-практики записывают мини-фильмы с демонстрацией химических опытов, которые войдут в содержание нового учебного пособия. Это будет оригинальный продукт", - подчеркнула она.

В идеале учебник-навигатор должен быть таким, чтобы его можно было использовать на различных типах электронных устройств - начиная от мобильного телефона и заканчивая интерактивной доской.

До конца текущего года разработчики представят макетный образец первого электронного учебника-навигатора. Фактически это будет готовый учебник, который впоследствии пройдет экспериментальную апробацию в ряде учреждений образования республики. "В данном случае очень важна обратная связь - как учебник работает, насколько он эффективен, какие компоненты работают лучше, а какие, может быть, стоит скорректировать", - заметила Ирина Шевлякова-Борзенко.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси