9 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Традиционно родители привыкли считать, что компьютерные игры отрицательно влияют на оценки ребенка в школе. Однако в Мельбурнском королевском технологическом университете попытались опровергнуть это мнение. Специалисты провели исследование под названием "Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ", результаты которого были размещены в журнале International Journal of Communication.
Согласно утверждению австралийских ученых, школьники, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников. А вот социальные сети, наоборот, вредят учебе: подростки, которые много времени проводят в соцсети Facebook и всевозможных чатах, хуже успевают по математике, естествознанию и чтению.За основу исследования были взяты результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Этот тест прошли 12 тыс. 15-летних учеников из Австралии. Он оценивал математическую, естественнонаучную и компьютерную грамотность, навыки чтения по 1000-балльной шкале, а также изучал данные о том, как школьники проводят время в сети.
Специалист Альберто Поссо из Мельбурнского университета заметил, что у учеников, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оценки были на 15 и 17 баллов выше среднего. Из чего он сделал вывод, что подобные игры помогают ученикам закреплять полученные в школе знания. По его словам, в компьютерных играх много головоломок и задач, здесь нужно использовать эрудицию, навыки по математике и чтению. Альберто Поссо посоветовал учителям включать видеоигры в процесс обучения.
При этом, как заметил специалист, у школьников, которые ежедневно сидят в Facebook, оценки по математике были на 20 баллов ниже, чем у тех, кто не зарегистрирован в соцсетях. Однако специалист рекомендует учителям все же использовать Facebook в процессе обучение, чтобы увлечь детей, которые любят соцсети.-0-