22 января, Минск /Надежда Матвеева - БЕЛТА/. КУП "Центр информационных технологий Мингорисполкома" предложит минчанам новые сервисы для взаимодействия с организациями ЖКХ, сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор предприятия Максим Бардович, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, разрабатывается приложение "Мобильный мастер", которое позволит полностью либо частично ликвидировать диспетчерские службы в ЖРЭО районов. Заявки после их поступления на короткий номер 115 смогут напрямую или через диспетчера попадать к хаус-мастерам, выполняющим платные бытовые услуги. Также внедряется система автоматического распределения заявок для бригад городской аварийной службы. Предполагается, что в первом-втором квартале 2018 года появится специальное мобильное приложение.Кроме того, в текущем году предприятие продолжит развивать чат-бот ЖКХ, доступный горожанам в мессенджерах. Предполагается, что в 2018 году рассылка информации об отключениях ЖКУ станет автоматической для тех жильцов, которые будут согласны получать подобные уведомления. Центром информационных технологий также созданы новые сервисы для городского хозяйства - 115.юр.бел и модуль "Жилой фонд". С помощью сервиса 115.юр.бел организация ЖКХ получает канал связи с подрядчиками, что позволяет повысить оперативность исполнения заданий и получить наглядное подтверждение выполненных работ. Модуль "Жилой фонд" дает возможность хранить в электронном виде информацию о жилых домах и аккумулировать данные по их обслуживанию, что немаловажно для оценки эффективности работы сотрудников. Аналогичный функционал планируется внедрить на портале 115.бел для граждан Беларуси с дальнейшим переходом к электронной паспортизации жилого фонда.
Как отметил Максим Бардович, система ЖКХ Минска располагает тремя каналами коммуникации горожан с жилищно-коммунальными службами - портал 115.бел, контакт-центр с коротким номером 115 и чат-бот.
Портал "Мой Горад" 115.бел заработал в столице 1 ноября 2015 года. Он предоставляет жителям города возможность отправлять запросы повседневного характера, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства, в контакт-центр ЖКХ Минска. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, в сообщении указать адрес и характер проблемы согласно классификатору, прикрепить фотографию.
После модернизации запросы населения направляются в подразделения Мингорисполкома или городским службам для выполнения. При этом на портале можно отслеживать статус обработки опубликованного запроса, а также анализировать результаты работы в формате изображений "было" и "стало".
Аналоги минского портала "Мой Горад" 115.бел стали появляться в крупных городах Беларуси.
Количество запросов в 2017 году по сравнению с 2016-м возросло более чем на 20%.
Более половины (53%) поднимаемых гражданами проблем относятся к многоквартирным жилым домам. Около 31% заявок касается благоустройства дворовых территорий, 16% - общегородской инфраструктуры. -0-