ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 5 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -2°C
Все новости
Все новости
Технологии
04 декабря 2024, 17:21

Минский школьник спроектировал мультикоптерную платформу для мониторинга окружающей среды

4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Учащийся девятого класса столичной гимназии №3 Ярослав Клюев спроектировал многофункциональную мультикоптерную платформу со сменными инструментами для мониторинга окружающей среды. Свой проект школьник представил на публичной защите, которая прошла в Национальном детском технопарке, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Молодой человек в ноябре впервые прошел обучение в рамках образовательной смены детского технопарка. "В восьмом классе наш завуч рассказала нам о том, что можно съездить в детский технопарк на учебу, мне сразу стало интересно. Начинал я с проекта квадрокоптера на микроконтроллере, но преподаватели технопарка сразу посоветовали мне заняться более перспективной темой. Так я стал разрабатывать двухступенчатый многофункциональный гексакоптер со сменными инструментами", - рассказал Ярослав Клюев.

Девятиклассник поделился особенностями своей разработки. "На платформе два дрона, один - это октокоптер, то есть квадрокоптер с восемью винтами, и второй - гексакоптер с шестью винтами. Меньший дрон находится на посадочной площадке большего. Также на маленьком дроне есть крепление для инструмента, при помощи которого он сможет выполнять различные задачи. Например, если было заражение какой-либо территории в лесу и нужно взять биоматериал для мониторинга этого заражения - землю, не приближаясь к месту. Для этого нужен дрон. Но большой беспилотник не подойдет - он сложный и дорогой, ему будет трудно протиснуться сквозь кроны деревьев. В этом случае подойдет моя разработка. Большой дрон доставит маленький на место выполнения задачи. Долетев до места, октокоптер остается в воздухе, маленький отсоединяется от него, приближается к земле, собирает нужные материалы специальным подвесным инструментом и возвращается обратно на большой дрон. Потом они вместе возвращаются в лабораторию для мониторинга", - рассказал он.
По словам разработчика, аналогов ни в Беларуси, ни в мире нет. "Размах между моторами большого дрона составляет 1,5 метра, между пропеллерами - около 2 м. Для посадки ему нужна площадка два на два метра и опытный пилот, который сможет его посадить. На дронах также может использоваться технология FPV, благодаря которой изображение с установленной камеры передается пилоту в очки виртуальной реальности. Что позволяет ему контролировать дрон. Применение моей разработки очень различны: это и забор биоматериалов для мониторинга окружающей среды, фото- и видеосъемка, возможность быть ретранслятором (допустим, потерялся человек, дрон может стать связью между поисковой группой и командным центром или же служить летающей антенной для потерявшегося, который отчаянно ищет связь в лесу). Также проект может осуществлять охрану объектов. Например, разбит лагерь в лесу, его нужно охранять от диких животных. Из лагеря взлетает большой дрон, садится где-нибудь на поляне, от него взлетает маленький и парит в воздухе. Если повесить на него маленькую камеру GoPro весом около 300 г, время полета дрона составит 45 минут. Прикрепляемый манипулятор открывает большое количество возможностей использования моей разработки. Среди них перенос объектов, большой дрон специальным манипулятором может поднимать грузы до восьми кг. Также манипулятор может позволить менять лампочки на высотных зданиях без риска для жизни человека", - отметил школьник.

В планах юного технаря разработать собственный псевдоспутник. "Если простыми словами, это будет неуправляемый самолетик с солнечными панелями на крыльях. Предполагается, что его станут заряжать внутренние аккумуляторы, которые будут питать моторы. Время полета такого псевдоспутника может быть от 24 часов до 2 месяцев. Последнее значение - это рекорд мира. Размах крыла моего псевдоспутника будет около 4 м. Он сможет доставлять связь в труднодоступные места, например, на какой-нибудь хутор в лесу, в тайге. Дрон сможет быть ретранслятором. Также я хочу внедрить в него экстренную систему смены моторов, чтобы это могло происходить во время полета. Когда один мотор перегорит, они просто поменяются местами и работа продолжится", - поделился Ярослав Клюев.-0-

Фото Татьяны Матусевич
Топ-новости
Свежие новости Беларуси