ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Малооблачно -2°C
Все новости
Все новости
Спорт
12 июня 2023, 09:00

Куда приводят мечты. История успеха автогонщика Антона Шендерова

Антон Шендеров – известный белорусский автогонщик в спортивной дисциплине "дрифтинг". В 19 лет он впервые попробовал пустить машину в управляемый занос и с тех пор безвозвратно влюбился в дрифт. 10 лет упорного труда ушло у Антона на то, чтобы твердо стать на ноги и обрести финансовые возможности для участия в профессиональных соревнованиях по дрифту. За эти 10 лет сама дисциплина дрифта в Беларуси выросла и развилась до серьезных масштабов. В 2022 году Антон стал бронзовым призером Чемпионата Беларуси по дрифту, а также чемпионом Pro2 Кубка по дрифту "Стайки Дрифт" и серебряным призером Pro2 Кубка по дрифту "Дрифт Слуцк". Он занимал призовые места во всех соревнованиях, в которых принимал участие в 2022 году. Кроме того, Антон Шендеров ведет популярный блог в инстаграме на более чем 26-тысячную аудиторию.

В сегодняшнем интервью Антон поделится с нами историей своего успеха и даст советы начинающим пилотам.

- Заняв 3-е место в Чемпионате Беларуси по дрифту – 2022, наверное, ты был счастлив, стоя на тумбе?

- Мои эмоции от этого достижения сложно описать словами. Радость, счастье и эйфория. Понимание, что за несколько лет с нулевого уровня я занял место в тройке лучших гонщиков страны, меня просто окрыляло. Чувство, когда ты становишься на тумбу, получаешь кубок и потом вы с другими победителями обливаетесь шампанским, стоит всех усилий.

- В своем блоге в инстаграме ты рассказываешь, что мечтал о дрифте 10 лет. Это была любовь с первого взгляда?

- Именно так. Все началось с просмотра фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт". Это было что-то принципиально новое. Вождение автомобиля в управляемом заносе – как это и зачем? Я начал узнавать об этом, пробовал режим такой езды в игре Need for Speed, а после, когда у меня появился мой первый автомобиль Mercedes 190, я попытался пустить его в управляемый занос и с тех пор безвозвратно влюбился. Но тогда мне было 19 лет, и я понимал, что занятие дрифтом даже на самом примитивном уровне требует больших вложений. Тогда я принял волевое решение отложить занятие дрифтом до тех пор, пока не обеспечу себе достойный уровень дохода для этого. Дрифт стал моей мечтой и мотивацией. Я открыл свой автосервис и тяжело трудился в течение долгих лет. В 2019 году наконец начал профессиональную карьеру дрифт-пилота, и это время в моей жизни стало самым счастливым.

- Антон, почему именно дрифт, а не любая другая дисциплина автоспорта?

- Дрифт имеет свои уникальные особенности и преимущества по сравнению с другими дисциплинами автоспорта, и для меня это прежде всего про стиль и эстетику. Как дрифт-пилот ты должен мастерски управлять автомобилем в контролируемом заносе, что само по себе сложнее, чем ехать прямо. Также у каждого пилота есть возможность выражать свою индивидуальность через уникальный стиль вождения. Также дрифт предлагает высокий уровень адреналина и эмоционального возбуждения как для гонщиков, так и для зрителей. Зрелищность дрифта и постоянная борьба за контроль над автомобилем делают эту дисциплину самой захватывающей и развлекательной из всех других. Дрифт требует высокого уровня технических навыков от гонщика. Управление автомобилем в заносе и поддержание контроля над ним предполагает точность, быстроту реакции и мастерство в управлении. И наверное, главное – это зрелищность: соревнования по дрифту привлекают большое количество зрителей благодаря своей зрелищности и возможности наблюдать за яркой парной ездой пилотов вблизи. В целом дрифт предлагает уникальный опыт и возможность для гонщиков проявить свои навыки, стиль и творческий подход к автоспорту.

- Как семья и родственники относятся к твоему увлечению дрифтом?

- В моем случае родственники относятся к увлеченности дрифтом с поддержкой и восхищением. Они гордятся моими достижениями и успехами в этом спорте и всегда болеют за меня на соревнованиях. Они понимают, что дрифт – это моя страсть, и поддерживают меня в стремлении совершенствоваться. Конечно, они осознают, что дрифт – экстремальный вид автоспорта, связанный с определенными рисками, однако доверяют моим навыкам и соблюдению правил безопасности, что снижает их тревогу. Семья полностью поддерживает меня. Жена помогает в организационных вопросах, например с поиском спонсоров. Это создает чувство командной работы и укрепляет наши отношения. Я очень благодарен моей семье за такую поддержку.

- В 2021 году у тебя появились спонсоры. Сложно ли было их найти и достигнуть договоренностей? Какие советы ты можешь дать другим спортсменам?

- Поиск спонсоров был для меня достаточно сложной задачей, и я безумно рад, что нашлись компании, которые заметили и оценили мой талант, поверили в меня. Договоренности были достигнуты достаточно легко, ведь мы преследовали общие цели. Что касается советов, конечно, я с радостью поделюсь своим опытом. Вот несколько факторов, которые могут повлиять на сложность этого процесса: чем больше опыта и успешных выступлений у дрифт-пилота, тем больше шансов привлечь внимание потенциальных спонсоров. Результаты в соревнованиях, профессионализм и репутация могут быть ключевыми факторами при поиске поддержки. Дрифт-пилоту важно продемонстрировать профессионализм и представить себя как достойного партнера для потенциальных спонсоров. Это включает умение коммуницировать, поддерживать профессиональные отношения, а также разработку эффективной презентации. Важным фактором является наличие профессиональной сети и связей в автоспортивном сообществе. Часто рекомендации от других гонщиков или людей из индустрии могут помочь в поиске. Нужно четко понимать, что спонсоры заинтересованы в получении взамен своей поддержки максимальной пользы. Для дрифт-пилота важно продемонстрировать маркетинговую привлекательность, например через социальные сети. В этом мне очень помог блог в инстаграме, где на меня подписано более 26 000 человек. В целом поиск спонсоров может быть вызовом для дрифт-пилота, но с настойчивостью, профессионализмом и активным продвижением своей личности и достижений это возможно. Важно также иметь реалистичные ожидания и быть готовым к работе над установлением и поддержанием долгосрочных партнерских отношений со спонсорами.

- Дай напутствие тем, кто так же, как и ты, любит дрифт и мечтает им заниматься.

- Для всех, кто разделяет любовь к дрифту и мечтает заниматься этим видом спорта, я хотел бы дать следующее напутствие.

1. Стремитесь к своей мечте: не бойтесь мечтать о большем и двигаться к своим целям. Дрифт – это уникальный и захватывающий вид спорта, и если это ваша страсть, не останавливайтесь на полпути. Поставьте перед собой ясные цели и работайте упорно, чтобы их достичь.

2. Получайте опыт и обучайтесь: начните с основ и постепенно развивайте свои навыки. Примите участие в тренировках, найдите опытных дрифтеров, которые могут поделиться своими знаниями и советами. Продолжайте обучаться и совершенствоваться, всегда стремясь к улучшению своих технических и навыковых возможностей.

3. Будьте настойчивыми и терпеливыми: занятие дрифтом требует времени, упорства и терпения. Будьте готовы к тому, что у вас будут неудачи и трудности на пути к достижению своих целей. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Важно сохранять мотивацию и верить в себя.

4. Будьте ответственными и поддерживающими безопасность: дрифт – экстремальный вид спорта, и безопасность должна быть вашим приоритетом. Соблюдайте правила безопасности, используйте соответствующее оборудование и подходите к тренировкам и соревнованиям ответственно.

5. Никогда не теряйте страсть. Независимо от того, как далеко вы продвинулись или насколько успешными стали, не забывайте наслаждаться каждым моментом. Это то, что делает дрифт особенным, поэтому сохраняйте свою страсть и наслаждайтесь каждой минутой на трассе.

Желаю вам всего наилучшего в вашем пути к осуществлению мечты – надеюсь увидеть вас за рулем! – и наслаждаться адреналином и эмоциями, которые приносит дрифт так же, как наслаждаюсь этим я. Удачи!

Михаил Козлович

Размещение рекламы на БЕЛТА

Топ-новости
Свежие новости Беларуси