Тема образования, качества учебных программ и учебников постоянно находится в фокусе общественного внимания. Вопросы совершенствования учебного процесса в общеобразовательной школе, в первую очередь разработки новых учебных программ и создания учебников нового поколения, не раз обсуждались на уровне главы государства. Согласно поручению Президента, до 2020 года предстоит полностью обновить учебники, сделать их более доступными и информативными, избавить от перегруженности. К их созданию привлекаются на конкурсной основе лучшие специалисты, используется опыт других стран.
Какие учебные программы и учебники нужны детям с учетом реалий и вызовов XXI века? Как в новых учебных пособиях будут реализованы межпредметные связи, что поможет сделать их более понятными и интерактивными? Каков разумный баланс между традиционными бумажными и электронными средствами обучения? К обсуждению этих вопросов приглашены представители Министерства образования, Национального института образования, авторских коллективов по созданию учебных пособий, а также педагоги.
Издание учебников для изучения предметов на повышенном уровне остается предметом дискуссии, отметила сегодня во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Министерства образования Беларуси Людмила Худенко.
По ее словам, вопрос, нужны или нет отдельные учебники для изучения предметов на повышенном уровне, - это вопрос дискуссии. В институте образования также изучают такую возможность. Людмила Худенко обратила внимание, что Беларусь обладает уникальным опытом разработки учебно-методических комплексов для факультативных занятий по каждому учебному предмету. Для этого созданы в том числе электронные образовательные ресурсы, различные дополнительные пособия.
Разработка необходимых материалов продолжается. Так, в скором времени на Национальном образовательном портале педагоги смогут ознакомиться с материалами, которые помогут усилить практико-ориентированную направленность образования в ходе допрофильной подготовки 5-9 классов. В текущем году специалисты разрабатывают компетентностно-ориентированные задания для профильной системы обучения.