Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Ввод платного проезда на автодорогах способствует повышению их качества

Мнения 10.09.2012 | 09:24

Планируя внедрение электронного сбора платы за проезд транспорта на автодорогах, Беларусь находится в мировом контексте. Такое мнение высказал в эфире телеканала "Беларусь 1" председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник, сообщает корреспондент БЕЛТА.

По словам эксперта, средняя интенсивность движения по основным магистралям Беларуси в настоящее время составляет около 10 тыс. автомобилей в сутки. Несколько больше по М1 вблизи Минска - до 30 тыс. Транзит в основном направлении восток-запад достигает 3 тыс. автомобилей в сутки. При этом за последнее десятилетие цифра увеличилась в 2 раза.

За рубежом достаточно большое количество систем взимания платы на автодорогах, констатировал Юрий Важник. "Например, в России ориентируются на использовании различных электронных систем. А в ряде стран применяются более простые технологии. Так, в Словакии, Австрии действует дорожный налог, когда водитель платит не за пользование отдельной дорогой, а за пользование дорогами в целом. У такой технологии тоже есть свои преимущества. Сейчас бурно развивается система платных автодорог в Польше, где тоже электронная система взимания платежей. То есть мы, решая этот вопрос, находимся в общем мировом потоке", - констатировал эксперт.

Плата за проезд для транспорта за рубежом составляет около 5 центов за км для легковых автомобилей и до 15 центов для грузовых автомобилей. В Беларуси эти цифры несколько ниже по грузовым, что касается легковых, то для жителей Беларуси проезд вообще бесплатен, а для граждан иностранных государств составляет меньше 2 центов.

"В целом введение системы оплаты ведет обычно к повышению ответственности лица, предоставляющего услуги, в частности владельца дороги, ее оператора, потому что напрямую связывается факт оплаты, ответственности и требования качества. Обычно такие системы ставятся на самых фешенебельных магистралях, при этом оставляя возможность альтернативного использования более проблемной дорожной сети", - сказал Юрий Важник. Эксперт также подчеркнул, что при внедрении электронного сбора платы за проезд транспорта на автодорогах очень важно предусмотреть все организационные нюансы, связанные с этим.

Юрий Важник также высказал свое мнение по поводу целесообразности увеличения скоростного режима на некоторых белорусских дорогах. "Нужно сразу провести тщательный анализ. Скорость меняется линейно, а опасность и расходы - квадратично. Мы должны отдавать себе отчет, готовы ли мы за экономию времени платить опасностью, экологией и т.д.", - отметил он. Если же говорить в целом, то для дороги типа М1 установление скорости 120 км/час - это абсолютно приемлемо, достаточно соблюдаемо и эффективно с точки зрения безопасности. А вот в отношении МКАДа следует еще тщательно подумать, считает Юрий Важник.

Все мнения