Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

В экономике сферы образования нужно перераспределить ресурсы

Мнения 01.02.2012 | 19:52

1 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В экономике сферы образования нужно перераспределить ресурсы. Такое мнение высказал сегодня на заседании итоговой коллегии Министерства образования заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Анатолия Тозика, в Беларуси экономика образования системно не анализируется. "Меня порадовала своим выступлением директор гимназии, которая предложила не увеличивать потоки финансирования, а изменить их направления. И это правильно: нужно рационально, по-хозяйски распределить средства, которые выделяются на отрасль, и те, которые сфера образования зарабатывает сама", - отметил он.

Вице-премьер предложил проанализировать и оптимизировать систему общего среднего образования. Тут он видит несколько проблем, среди них низкая наполняемость классов в сельской местности. "Типичная ситуация: в первом классе сидит один школьник, и к нему приходит один учитель, в той же школе в десятом классе одна ученица, и к ней приходят шесть учителей. Нужно подойти к каждой ситуации взвешенно и подумать, целесообразен ли такой расход бюджетных средств", - сказал Анатолий Тозик.
 
Он также считает необходимым обсудить вопрос принципа поурочной оплаты труда учителя: "Большинство стран мира такого принципа не придерживаются. В основном оплачивают рабочий день - сюда входит все, что делает учитель как педагог и как классный руководитель. Возможно, нам также стоит подумать о таком виде оплаты труда учителя".

Заместитель премьер-министра поднял и проблему документооборота. "Еще в сентябре шел разговор о том, что документооборот в школе очень велик. И пока что получается, что с каждым нашим словом о борьбе с ним этот самый документооборот увеличивается на 5-10%", - сказал он. В том числе вице-премьер считает, что необходимо вести разговор о снятии дополнительных нагрузок с учителя. По его словам, педагоги не должны заниматься борьбой с пьяницами, дебоширами, семейными неурядицами.

Подводя итоги заседания, Анатолий Тозик подчеркнул необходимость принятия решения о создании нового квалификационного уровня - учитель-методист. При этом важно проанализировать деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки кадров: вице-премьер убежден, что около 20% финансирования отрасли используется впустую. "Ведь по всей стране в таких структурах работают несколько тысяч человек, но за последний год в правительство не поступало ни одного серьезного предложения от них, - сказал он. - Это странно, когда учителей собирают на курсы по предмету "черлидинг". Такие занятия, возможно, и нужно проводить, но не за счет бюджетного финансирования".

Все мнения