Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

В Брестской области не хватает системности во взаимодействии вузов и школ

Мнения 18.08.2014 | 20:16

В Брестской области не хватает системности во взаимодействии вузов и школ. Такое мнение высказал сегодня на заседании Брестского областного исполнительного комитета его председатель Константин Сумар, передает корреспондент БЕЛТА.

Критических замечаний руководителя региона удостоилась и целевая профориентационная работа вузов. Пока университеты области слабо присутствуют в общеобразовательном процессе в школах. По словам первого заместителя начальника управления образования облисполкома Александра Жука, в учреждениях общего среднего образования области насчитывается более 20 классов, с которыми на постоянной основе взаимодействуют профильные кафедры вузов. "Взаимодействие осуществляется достаточно тесно и плодотворно в плане подготовки команд школьников к республиканским предметным олимпиадам", - сказал он. 

Заведующий отделом образования, спорта и туризма Столинского райисполкома Александр Вечорко сообщил, что в районе налажено сотрудничество с Барановичским и Пинским университетами, столинские школьники участвуют в научно-практических конференциях. "Наши дети становятся конкурентоспособными в отношении сверстников из других регионов. Вузам это тоже выгодно, потому что они одновременно проводят профориентационную работу. Анализируя поступления детей за два последних года, можно сказать, что определенное количество выпускников сориентировались на Барановичский госуниверситет. Но хотелось бы более тесного сотрудничества", - признал Александр Вечорко.

"То, что мы готовим олимпиадников, проводим конференции - это хорошо. Но это разовые мероприятия. Я же веду разговор о системной работе. В области четыре вуза, но я не вижу хорошей, целенаправленной работы в школах. Еще два года назад мы обсуждали привлечение предметных кафедр университетов в школы, чтобы под их эгидой, кураторством обучались определенные классы. То, что мы сегодня имеем по набору на бюджет, не поддается никакой критике", - заметил Константин Сумар.

Кроме того, он подчеркнул, что качество образования в Брестской области не соответствует возможностям региона. Негативная оценка, которую губернатор дал системе образования области, прежде всего вызвана результатами вступительной кампании. Так, по результатам ЦТ регион занял по рейтингу последнее место в республике. И то, что 17 учреждений образования Брестчины вошли в сотню лучших учреждений страны, по мнению Константина Сумара, не меняет ситуации в целом. "Возникает вопрос: насколько качество образования в области соответствует нашим возможностям? Почему ежегодно уровень знаний наших детей падает? То же касается и внешкольного обучения. Насколько наши базы, спортивные и другие, выполняют свою функцию и насколько они востребованы? Да, материальная база хорошая. Но это все не заслуга работников образования", - отметил Константин Сумар.

Он также обратил внимание руководителей городских и районных отделов образования, спорта и туризма на хозяйственную деятельность подведомственных учреждений. "Что мешает директорам Бреста навести порядок на дворовых территориях школ? В сельской местности на голову выше порядок в школах. Больших капитальных вложений эта работа не требует. Никуда не годится, чтобы в городе Бресте такое положение было", - прокомментировал Константин Сумар слайды, сделанные во дворах некоторых школ областного центра.

Все мнения