Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

В Беларуси необходимо активнее развивать рынок профессиональной рекламы

Мнения 29.11.2011 | 12:06

В Беларуси необходимо активнее развивать рынок профессиональной рекламы. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

"Хотя рекламная деятельность не подлежит лицензированию и сертификации, а специалистам в области рекламы не нужно проходить аттестацию, но я убеждена в том, что в рекламном бизнесе должны работать только профессионалы", - сказала Ирина Наркевич. По ее мнению, рекламной деятельностью на предприятии должны заниматься менеджеры и маркетологи, имеющие соответствующее высшее образование. Сегодня можно говорить, что в республике есть рекламные организации, имеющие достаточный опыт и творческий потенциал для производства качественной рекламы, но утверждать, что она безупречна и высокопрофессиональна, можем, к сожалению, не всегда.

Требование об этичности, недопустимости рекламы, нарушающей нормы морали и нравственности, закреплено в Законе о рекламе. "Хотелось бы, чтобы рекламодатели, рекламисты умели чувствовать грань добросовестных и недобросовестных методов продвижения товаров на рынке. Но если они ее перешли, их непременно поправят контролирующие органы, эксперты-специалисты, а также заметят потребители, которые зачастую требуют прекратить трансляцию ролика", - сказала Ирина Наркевич. Она подчеркнула, что реклама может быть запрещена только при наличии правовых оснований, когда имеется достаточно доказательств того, что законодательство о рекламе нарушено.

Примером ненадлежащей рекламы может служить недавно распространявшаяся и вызвавшая широкий общественный резонанс телевизионная реклама хрена. Телезрителей возмутила неэтичность сюжетов, потребовалось разбирательство. Минторг признал эту рекламу ненадлежащей, производитель привлечен к административной ответственности. В прошлом году была привлечена к ответственности организация, которая распространяла неэтичную рекламу услуг солярия: в рекламных листовках были анекдоты, содержавшие оскорбительные слова в отношении пожилых людей, женщин, и даже нецензурную брань.

Или другой пример: организация-продавец мобильных телефонов, незадолго до празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне разместила в газете рекламу акции с использованием изображения образа женщины, символизировавшего Родину-мать во времена Великой Отечественной войны. Организация-рекламодатель была привлечена к административной ответственности. Кроме того, Минторг обязал нарушителя разместить в той же газете контррекламу. 
 
Ирина Наркевич также отметила, что помимо функции продвижения товара реклама несет и воспитательную - формирует определенные стереотипы поведения, причем не только экономического поведения потребителей, но и нравственного, личного поведения. "Поэтому в рекламе важны и красивый визуальный образ, и хороший звук, приятная грамотная речь, добрый юмор, которые должны оказывать позитивное влияние на потребителей, в том числе на подрастающее поколение", - подчеркнула специалист. В качестве положительного примера она привела рекламу стирального порошка белорусского производителя, где говорят на хорошем литературном белорусском языке, красиво и удачно использованы образы.

В настоящее время Минторгом и другими государственными органами ведется работа по внесению изменений в Закон о рекламе. Необходимость этих изменений показала практика, как в сфере рекламы, так и в сфере защиты прав потребителей. С одной стороны, эти изменения направлены на упрощение работы бизнеса на рекламном рынке, а с другой - на обеспечение права потребителей на достоверную, честную рекламную информацию о товарах.

Все мнения