У белорусских СМИ достаточный потенциал для завоевания своего пользователя в Интернете
У белорусских СМИ достаточный творческий потенциал для завоевания своего пользователя в Интернете. Такое мнение высказал министр информации Олег Пролесковский сегодня на коллегии ведомства по итогам 2011 года, передает корреспондент БЕЛТА.
"Развитие цифровых технологий влияет на все сферы жизни человека, предполагает качественно новые подходы к передаче информации. Ее распространение в виртуальной среде уже сегодня ведет к виртуализации информационной деятельности, повышению интерактивности СМИ. По влиянию на медийном пространстве Беларуси Интернет пока уступает телевидению, однако на равных конкурирует с печатными, превосходит радийные СМИ и продолжает завоевывать все новые позиции", - отметил Олег Пролесковский. По оценкам ООН, Беларусь входит в ТОП-20 стран с наибольшим темпом роста аудитории интернет-пользователей, к их числу относятся уже более 4 млн. белорусов. "Сегодня большинство СМИ республики имеют свое интернет-представительство. Но до сих пор есть сайты, которые обновляются от случая к случаю, не используются в полной мере мультимедийные возможности. Между тем формула успеха в Интернете - актуальность, оперативность, уникальность, интерактивность. У наших СМИ достаточный творческий потенциал, чтобы завоевать своего пользователя в Интернете", - убежден министр информации.
Глава ведомства также добавил, что ключевую роль в реализации государственной информационной политики играет национальное телевидение. Национальные каналы постоянно совершенствуют общественно-политическое вещание, новостные и информационно-аналитические программы республиканских телеканалов востребованы населением страны. По словам Олега Пролесковского, с экономической точки зрения 2011 год оказался непростым для телеканалов, значительно сократилось количество рекламы. Однако ОНТ и СТВ обеспечили рост чистой прибыли по сравнению с 2010 годом.
Одним из приоритетов деятельности Министерства информации является развитие регионального телерадиовещения. "Вместе с тем некоторые региональные телевизионные СМИ де-факто имитируют информационную деятельность: их собственное вещание состоит лишь из одной часовой информационной программы", - отметил министр информации. По его мнению, проблема связана с нехваткой высококвалифицированных кадров, в том числе менеджеров, а также слабым материально-техническим оснащением.
Олег Пролесковский считает, что в 2012 году стоит расширить практику по созданию на базе местных телекомпаний своеобразных мини-холдингов, осуществляющих, помимо основной деятельности, коммерческие проекты по различным направлениям.
Комплексный подход к решению многих проблем должен найти отражение в программе развития регионального телерадиовещания, разработка которого должна быть закончена в 2012 году.