Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Стабильное и прогрессивное развитие системы образования - стратегический приоритет Беларуси

Мнения 16.05.2013 | 17:58
Стабильное и прогрессивное развитие системы образования является стратегическим приоритетом Беларуси, от которого зависит устойчивость всех отраслей экономики, общества и государства в целом. Такое мнение высказал сегодня на информационно-образовательном семинаре первый заместитель министра образования Александр Жук, передает корреспондент БЕЛТА.

"Высокообразованные и профессионально подготовленные специалисты - основной ресурс нашей страны", - сказал Александр Жук. Государственная программа развития высшего образования Беларуси на 2011-2015 годы определила стратегические направления модернизации высшего образования в контексте международных тенденций, в первую очередь европейских стран. "Современный уровень экономики становится настолько наукоемким, что для обеспечения дальнейшего развития требуются высококвалифицированные специалисты, способные к инновационной деятельности", - сказал он.

Александр Жук отметил, что за годы суверенитета Беларуси количество студентов увеличилось до 475 человек на 10 тыс. населения, что сопоставимо с показателями европейских государств. Массовый характер высшего образования обуславливается тем, что в стране с экспортоориентированной экономикой (70% продукции и услуг ориентированы на экспорт), не имеющей значительных природных ресурсов, человеческий капитал является одним из стратегических ресурсов государства. "И сегодня мы можем с удовлетворением констатировать, что система высшего образования нашей страны - это, в основном, система университетского типа", - отметил Александр Жук. В настоящее время учреждения высшего образования, всего их 54, функционируют в каждом регионе страны. Это позволяет прогнозировать, планировать и обеспечивать кадровые потребности регионов в специалистах.

Вузы страны имеют более 1,8 тыс. договоров о сотрудничестве в сфере образования с зарубежными партнерами из 58 стран мира. Развитие международных связей университетов создает условия для реализации совместных образовательных программ, которые способствуют конвертируемости белорусских дипломов о высшем образовании, их признанию на международном уровне, вовлечению отечественных университетов в международные рейтинги и другие образовательные проекты. В настоящее время совместные образовательные программы реализуются в 13 белорусских университетах в партнерстве с университетами Франции, Китая, Швеции, Германии, Литвы и других стран в различных областях подготовки специалистов.

Как считает Александр Жук, Беларусь зарекомендовала себя в качестве надежного и активного партнера в формировании общего образовательного пространства с рядом соседних государств в рамках таких межгосударственных объединений, как СНГ, ЕврАзЭС. Многие государства - участники этих объединений уже включены в процесс построения Европейского образовательного пространства, а названные региональные общие образовательные пространства основываются на элементах Болонского процесса. Это свидетельствует, что Беларусь разделяет и фактически реализует принципы построения Европейского пространства высшего образования.
Все мнения