Социализация молодежи должна быть главным критерием оценки системы образования
Социализация молодежи должна быть главным критерием оценки системы образования. Такое мнение высказал сегодня в Слуцке на областной конференции педагогических работников "Инициатива и инновации - основа и вектор развития образовательной практики Минской области" министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению министра, оценивать труд педагогов нужно не количеством поступающих в вузы, ссузы, а тем, как молодой человек спустя определенное время реализует свои способности в жизни, насколько он полезен обществу. Ведь именно это в конечном итоге свидетельствует об эффективности учебно-воспитательного процесса. Воспитание у учеников желания получить профессиональные знания, которые он сможет направить на реализацию своего потенциала - главная задача учреждений образования.
Особое внимание в школе следует уделить индивидуальной работе с проблемными учениками. Нельзя допускать равнодушия у молодежи, иначе затем это равнодушие он привнесет и в свою профессию, а это уже создаст проблемы в экономике.
Сергей Маскевич отдельно остановился на таком важном вопросе, как консолидация усилий школы в целом, педагогов в отдельности и семьи в воспитании гражданина, патриота своей страны. Если такое взаимодействие будет, то, по словам министра, успехи образовательной системы станут более значимыми как в борьбе с подростковой преступностью, так и в повышении интереса к учебе и труду. К сожалению, не все родители адекватно оценивают, что же на самом деле творится с их детьми, чем они занимаются в свободное время. Жизненные ценности у молодого поколения теперь в большей степени формируются Интернетом, чем школой. "Если мы не подключим к активной работе семью, мы проиграем социуму, не сможем только с помощью школы выработать адекватную систему ценностей у молодежи", - сказал министр.
Минская область по многим направлениям является примером для республики, и Сергей Маскевич уверен, что столичный регион может стать примером и в организации эффективного сотрудничества школы и семьи. Экспериментальными площадками по внедрению новых образовательных технологий станут Воложинский и Ошмянский районы.
В целом учреждения образования Беларуси готовы к новому учебному году. Будут внедряться новые методики, особенно в части обучения иностранным языкам (акцент сделан на развитие разговорной речи). Более активно предполагается использовать современные информационные технологии в обучающем процессе. Сергей Маскевич подчеркнул важность инноваций в образовании, так как именно учреждения образования формируют личность будущих специалистов, работающих в различных сферах экономики.