Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Мнения

Решать проблемы граждан надо не в тиши кабинетов, а на местах

Мнения 25.10.2012 | 14:17

Решать проблемы граждан надо не в тиши кабинетов, а изучая реальную обстановку их жизнедеятельности. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Миноблисполкома Александр Замжицкий сегодня на заседании, где рассматривался ход реализации Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Замжицкий отметил, что зачастую обращения граждан в местные и областные органы власти вызваны недостаточной информированностью о социально значимых вопросах. Он призвал всех руководителей районов столичной области принимать меры для упреждения поступления жалоб от граждан. "Как только назревает проблемная ситуация в районе, необходимо предсказать возможные вопросы граждан и делать все возможное для скорого устранения неудобств", - сказал первый зампред. Кроме того, прием не должен проводиться спонтанно, граждане должны узнать о нем как можно раньше, добавил Александр Замжицкий.

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Миноблисполкома Оксаны Таранды, в феврале текущего года на заседании облисполкома было принято решение о своевременном информировании застройщиков руководством райгорисполкомов и УКСов по вопросам финансирования и строительства домов. "Однако данная работа не привела к желаемому результату. По поручению председателя облисполкома Бориса Батуры в октябре правлениям проблемных кооперативов направлены письма с указанием причин нарушения сроков их строительства", - сказала она.

Продолжая тему совершенствования работы с гражданами, Александр Замжицкий поручил руководителям районов чаще проводить приемы граждан в трудовых коллективах. "Бывает, что у человека с далеко не выдуманной проблемой нет времени на походы в райгорисполкомы - он работает. Поэтому целесообразно встречаться с людьми непосредственно в местах их работы", - подчеркнул он.

Среди проблем работы с обращениями граждан первый зампред отметил неполноту ответов на них. "Из писем граждан иногда выделяется лишь одна, наиболее легко решаемая проблема, а остальные остаются без внимания. Необходимо пресечь на корню такую тенденцию", - сказал он.

По словам Александра Замжицкого, реализация Директивы № 2 предусматривает доступность, оперативность в решении проблем простого человека, упрощение административных процедур, внедрение современных информационных технологий для уменьшения потока документооборота, совершенствование статистической отчетности, контрольной деятельности. "Данные вопросы находятся на постоянном контроле облисполкома, в столичном регионе предпринимаются все необходимые меры для того, чтобы изжить формализм, бумаготворчество, безразличие к нуждам и потребностям людей", - подчеркнул первый зампред.

Все мнения